ОКАЗАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ОФЕРТЫ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 лекций

Стоимость: 0 р.

Вы получите: по окончании обучения слушатели получают сертификат о прохождении курса.



О курсе

Курс «Метапредметный подход к исследовательской деятельности» предназначен для учителей, которые занимаются с учащимися научной деятельностью.

ДЛЯ ЧЕГО

Цель данного курса – формирование метапредметных компетенций учащихся.

ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ:

В данном курсе намечается не только обновлённый подход к исследовательской деятельности, но и прочерчиваются пути к той научно-культурной реальности, которую можно воссоздать в учебном заведении на базе образовательной триады «Обучение-Воспитание-Развитие» и ценностной триады «Истина-Добро-Красота».

ПОДДЕРЖКА

Дистанционный курс проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, в рамках проекта «SCIENCE-ИНКУБАТОР: создание инновационно-образовательной экосистемы научных объединений учащихся для выявления и поддержки БУДУЩИХ ЛОМОНОСОВЫХ».

Приобретите курс прямо сейчас!

Курс «МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Содержание курса

ЗАНЯТИЕ №1

Первая беседа – «Метапредметная суть проектно-исследовательской деятельности» – раскрывает научно-практический аспект проектно-исследовательской деятельности. Метапредметный подход в образовании XXI века является одним из самых перспективных, так как подготавливает учащихся к прия?тию самых передовых и востребованных технологий, адаптирует к сложным условиям современной жизни. Метапредметная суть проектно-исследовательской деятельности заключается в том, что она синтезирует в себе надпредметные (методико-методологические), межпредметные (междисциплинарно-интегративные) и предметные (узко-специализированные) компетенции. Тем самым, в результате возникает органичный и целостный образовательный продукт. 

Занятие №2

Вторая беседа - «Методология проектно-исследовательской деятельности: метапредметный подход» – раскрывает особенности современного научного подхода к проекту и исследованию. Методологический уровень – это высший уровень развития исследователя, где он рефлексирует не только над предметным материалом и частными приёмами, но и над самими методами, технологиями, методиками, т.е. инструментами исследовательской деятельности. Методология выражает суть проекта и исследования и отражается в научном аппарате исследования, в его презентации. Методология способствует формированию научной картины мира, общей культуры, сферы метапредметных компетенций учащегося, востребованных современным российским обществом.

Занятие №3

Третья беседа – «Творческое развитие юного исследователя: метапредметный подход» – раскрывает процесс и этапы творческого развития школьника. Для научного руководителя очень важно научиться планировать и проектировать уровни, ступеньки, этапы творческого развития своих учеников в соответствии со временем, с его неожиданными вы?зовами, в контексте обновлённой культурно-социальной ситуации, в соответствии с современными научными парадигмами. Научному руководителю важно представлять, куда он их ведёт, а также к каким духовным горизонтам и вершинам нужно стремиться. Для этого разрабатываются конкретные индивидуальные маршруты и траектории движения учащихся. 

Занятие №4

Четвёртая беседа – «Творческое мышление: метапредметный подход» – раскрывает особенности такой важнейшей интеллектуальной процедуры, как эвристическое познание или мета-познание. Поэтому одной из главных целей проектно-исследовательской деятельности является перевод сознания учащегося в режим понимания и осознания, в режим порождения новых смыслов, в режим творчества. Это связано и с тем, что последние десятилетия показали, что следуют различать такие понятия, как «значение» и «смысл», «знание» и «осознание знания», «познание» и «понимание». Без всех этих составляющих творческого мышления проектно-исследовательская деятельность невозможна! Более того, без творческого отношения к делу в современных цивилизационных условиях современному человеку выжить довольно сложно.

ЗАНЯТИЕ №5

Пятая беседа – «Проблемно-критическая составляющая метапредметного подхода» – раскрывает особенности того подхода, когда юный исследователь сталкивается с потоками различной информации, которые необходимо выбирать, фильтровать, преобразовывать. В своих предельных инт?нциях проблемно-критическая составляющая направлена на «устранение» всего того, что духовно, личностно, интеллектуально не создано самим субъектом деятельности. По сути, на метапредметный уровень, на новый уровень понимания объекта исследователь прорывается через обнаружение проблемности, через критику и сомнение. Субъект исходит из следующей посылки: «всё то, что мне предлагается, имеет право на существование, но я найду недостатки, пересоздам, переосмыслю и сделаю лучше!» С помощью проблемно-критической составляющей исследователь создаёт свой личностный продукт. Таким образом, проблемно-критическая установка выступает одним из мощнейших механизмов научного творчества и личностного самосозидания. 

Ведущие курса

Валерий Клепиков

Кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучшие учителя России», Почётный работник общего образования РФ, эксперт МАН «Интеллект будущего».

Как проходит обучение:

В удобном месте

Лучшие эксперты МАН «Интеллект будущего», живое общение и консультации в вашем компьютере или смартфоне. Там, где это удобно вам.

В удобное время

Все лекции доступны в записи (и даже в ускоренном режиме) в течение 2 месяцев после регистрации. Смотрите сколько хотите. Учитесь со своей скоростью.

Конспекты занятий уже готовы

И презентации тоже. Посмотрите дополнительные материалы до лекции, чтобы легче освоить материал. Или после, чтобы освежить знания.

Все по закону

Онлайн-школа Educamp работает по государственной лицензии № 40Л01 0001311 от 18 сентября 2015 г. С лицензией можно ознакомиться по ссылке https://www.educamp.online/license.

Нашли интересный курс? Действуйте!

Запишитесь на курс


Посмотрите лекции и выполните задания
Заполните профиль в личном кабинете
(для итоговых документов)
Сфотографируйте и загрузите 2 документа: паспорт и диплом
(только для курсов повышения квалификации с выдачей удостоверения государственного образца)
Получите сертификат курса – вы великолепны!

Запишитесь на курс прямо сейчас!

«МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Стоимость курса из 5 занятий - 0 руб.


Контакты

© 2021 МАН "Интеллект будущего" совместно с ООО НОЦ "Росинтал"