ОКАЗАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ОФЕРТЫ

Основные требования к участию в российских конкурсах и конференциях: от формулировки темы работы до защиты на конференции

6 ЗАНЯТИЙ

Стоимость: бесплатно

Вы получите: по окончании обучения слушатели получают сертификат о прохождении курса.



О курсе

Курс адресован педагогам – руководителям исследовательских работ школьников, прежде всего, педагогам из ДНР и ЛНР, для включения их в образовательное пространство России в сфере исследовательской и проектной деятельности.

ДЛЯ КОГО

Курс будет полезен всем педагогам, которые руководят исследовательскими работами школьников.

ПОДДЕРЖКА

Дистанционный курс проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, в рамках проекта «Интеллектуальное содружество».

Пройдите курс прямо сейчас!

Дистанционный курс «Основные требования к участию в российских конкурсах и конференциях: от формулировки темы работы до защиты на конференции»

Содержание курса

1. Первый блок курса из двух занятий посвящен актуальной проблеме – выбору темы исследовательской работы. Это практические методические материалы для руководителей исследовательских работ учащихся.

Федоровская Елена Олеговна

ведущая первого блока курса

Кандидат биологических наук, психолог, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования.

ЗАНЯТИЕ №1

Первое занятие затрагивает важный вопрос самоопределения педагога, который решает начать заниматься исследовательской деятельностью с учащимися и подготовкой их к участию в конкурсах исследовательских и проектных работ. Выбор темы при этом находится в резонансной зоне интересов учащегося и руководителя. Педагоги получат рекомендации, как соблюсти баланс между внутренней и внешней мотивацией учащегося.
Также будут подробно обсуждены требования к теме конкурсной исследовательской работы учащегося, которая должна быть не только интересна учащемуся, но и актуальна для экспертного сообщества, а также иметь практическую значимость. Педагоги получат практические рекомендации как поддержать исследовательский импульс и познакомятся с методикой «Проблематизации в области интересов учащегося».

ЗАНЯТИЕ №2

Вторая лекция познакомит руководителей с главными отличиями исследований и проектов. В лекции будет проведен анализ типичных ошибок при выборе исследовательских и проектных работ. Даны рекомендации по названиям проектов, которые могут звучать метафорически, и по названиям исследовательских работ, которые требуют точности, конкретности и лаконичности, при этом в названии должно быть указание и на проблему и на цель исследования.


2. Второй блок курса, состоящий из четырёх лекций, даёт возможность сравнить свои представления о критериях хорошей и отличной исследовательской работы школьника с требованиями, которые предъявляет экспертное сообщество к таким работам на различных конкурсах и конференциях исследовательских работ. Для педагогов, имеющих значительный опыт такого руководства, он может представлять собой своеобразный «чек-лист», основу для самоанализа процесса и результатов собственной деятельности, определения максимально сильных сторон («Что я делаю максимально эффективно?»), а также точек роста педагога как научного руководителя («Что сделает мою работу еще эффективнее?»).

Марина Всеволодовна Волкова

Ведущая второго блока курса

Кандидат психологических наук; доцент. Почетный работник общего образования РФ. Исследователь в области истории психологии, истории и философии образования, психологии личности и креативности. Ведущая практикоориентированных cеминаров и тренингов.

ЗАНЯТИЕ №3

В первой лекции блока (в третьем занятии) мы обозреваем все номинации, которые предлагает для выполнения работ МАН «Интеллект будущего» и, наверное, почти все, что могут предложить и другие конкурсы. Хорошая ориентация во всем пространстве социальных, гуманитарных, точных и естественных наук, привлечение максимального круга разнообразных источников информации о науках, доступных детям и взрослым из неакадемической среды (в разговоре звучит много конкретных и полезных подсказок) - вот первый секрет выполнения отличной работы. Мотивация, которая ориентирует, ориентация, которая мотивирует!

ЗАНЯТИЕ №4

По теме данного занятия много копий сломано, поэтому ещё раз возвращаемся к ней. Проект и исследование имеют существенные отличия! И все же снова и снова приходится сожалеть о том, что уровень работы снижает смешение этих видов работ. Мы обсуждаем основные методологические принципы исследования, которые, на самом деле, не так страшны. Мы обозначаем главные правила выполнения проектов и возможности проектирования и проектного способа мышления. На конкретных примерах разбираем досадные ошибки и коварные капканы, в которые попадают многие юные исследователи и их руководители.

ЗАНЯТИЕ №5

Данная лекция посвящена ключевому компоненту исследования, тому, что делает исследование действительно научным. Речь идет о правилах формулирования гипотез и выбора методов ее проверки. Будет и теория о правилах гипотез, и игры и упражнения, и работа над ошибками. Мы назовем не только основные методы, но и вспомогательные, пользоваться которыми в детском научном исследовании интересно и приятно. 

ЗАНЯТИЕ №6

И, наконец, заключительное занятие. Когда основная работа завершена, нужно подумать о том, кого и как познакомить с ее результатами. Мы говорим о презентации в самом широком смысле слова: это и письменный текст, который ляжет на стол экспертного жюри и произведет свое впечатление, и об устном выступлении, в котором будет важно не только содержание, но и личностные особенности общения докладчика с аудиторией, и об электронной презентации, усиливающей впечатление от знакомства с работой. И важно: презентационные умения и навыки всех трех выше названных видов относятся к «мягким навыкам», которые пригодятся в большой жизни всем, а не только тем, что свяжет свою жизнь с наукой.

Задание для получения сертификата об окончании курса:

Каждое занятие заканчивается небольшим домашним заданием. В ходе лекций указываются ссылки на литературу, интернет-источники, возможные для изучения по теме.

Необходимо тезисно написать, что в сегодняшнем разговоре, а также при изучении данных источников натолкнуло Вас на новые мысли и идеи?

Итоговое задание – собрать данные заметки в конце каждого занятия в одно целостное эссе. И прислать его организаторам курса.

Как проходит обучение:

В удобном месте

Лучшие эксперты МАН «Интеллект будущего», живое общение и консультации в вашем компьютере или смартфоне. Там, где это удобно вам.

В удобное время

Все лекции доступны в записи (и даже в ускоренном режиме) в течение 2 месяцев. Смотрите сколько хотите. Учитесь со своей скоростью.

Конспекты занятий уже готовы

И презентации тоже. Посмотрите дополнительные материалы до лекции, чтобы легче освоить материал. Или после, чтобы освежить знания.

Все по закону

Онлайн-школа Educamp работает по государственной лицензии № 40Л01 0001311 от 18 сентября 2015 г. С лицензией можно ознакомиться по ссылке https://www.educamp.online/license.

Нашли интересный курс? Действуйте!

Запишитесь на курс


Посмотрите лекции и выполните задания
Заполните профиль в личном кабинете
(для итоговых документов)
Сфотографируйте и загрузите 2 документа: паспорт и диплом
(только для курсов повышения квалификации с выдачей удостоверения государственного образца)
Получите сертификат курса – вы великолепны!

Запишитесь на курс прямо сейчас!

«Основные требования к участию в российских конкурсах и конференциях: от формулировки темы работы до защиты на конференции»

Стоимость курса из 6 занятий - 0 руб.


Контакты

© 2023 МАН "Интеллект будущего" совместно с ООО НОЦ "Росинтал"