ОКАЗАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ОФЕРТЫ

Методологическая культура педагога как руководителя исследовательских работ школьников

7 ЗАНЯТИЙ

Стоимость: бесплатно

Вы получите: по окончании обучения слушатели получают сертификат о прохождении курса.



О курсе

Курс адресован педагогам – руководителям исследовательских работ школьников, прежде всего, педагогам из ДНР и ЛНР, для включения их в образовательное пространство России в сфере исследовательской и проектной деятельности.

ДЛЯ КОГО

Курс будет полезен всем педагогам, которые руководят исследовательскими работами школьников.

ПОДДЕРЖКА

Дистанционный курс проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, в рамках проекта «Интеллектуальное содружество».

Пройдите курс прямо сейчас!

Дистанционный курс «Методологическая культура педагога как руководителя исследовательских работ школьников»

Содержание курса

1. Первый блок курса состоит из трёх занятий. В первом блоке курса речь пойдёт не только о проектной и исследовательской деятельности, но и о той социокультурной реальности и атмосфере творчества, которую можно воссоздать в учебном заведении. В данном контексте творческая деятельность становится драйвером развития всего учебного заведения. Автор этого блока делится тридцатилетним теоретическим, методическим и практическим опытом, который был накоплен в общеобразовательной школе, учреждениях дополнительного образования, Российской академии образования, а также в многочисленных научных публикациях (более 280 статей).

Клепиков Валерий Николаевич

ведущИй первого блока курса

Кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Российской академии образования, учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучшие учителя России», почётный работник общего образования РФ, эксперт МАН «Интеллект будущего».

ЗАНЯТИЕ №1

Беседа: «Методологическая культура современного педагога». В ходе беседы моделируется методологическая культура современного педагога, которая включает в себя: 1) знание основных (общечеловеческих и национальных, прошлых и современных, специальных и интегральных) педагогических ценностей, идей и технологий; 2) владение компетенциями по воспроизведению и воссозданию базовых педагогических технологий (развивающее обучение, эвристическое обучение, «школа диалога культур», проектное обучение и т.д.); 3) владение компетенциями по интеграции трёх составляющих метапредметного подхода: надпредметности, межпредметности, предметности; 4) владение компетенциями по созданию качественно новых образовательных продуктов и новых (или обновлённых) знаний.

ЗАНЯТИЕ №2

Беседа: «Метод пластического моделирования и интерпретации текстов». В ходе беседы раскрывается авторский педагогический инструментарий (механизмы и приёмы), с помощью которого можно заниматься творчеством, включая проектно-исследовательскую деятельность. Авторский метод – это личностная точка «входа» в сегодняшнее образование, учитывающая его реалии. Главная цель метода – сделать культурный и научный материал органичным внутреннему миру современного школьника, источником и движущей силой его творческого развития.

ЗАНЯТИЕ №3

Беседа: «Творчество: метапредметный подход».
В ходе беседы раскрывается суть творческой деятельности учащихся в контексте современной парадигмы образования, которая исходит из того, что следуют различать такие понятия, как «значение» и «смысл», «знание» и «осознание», «объяснение» и «понимание», «усвоение информации» и «познавательный процесс», «критическое мышление» и «креативное мышление». В беседе на конкретных и ярких примерах (из российской науки и культуры, а также из конкретных работ ребят) раскрывается механизм творческого мышления, его составляющие, возможные продукты. Особый акцент делается на воспитательной составляющей творческого подхода.

2. Второй блок курса, следующие две лекции (занятия 4 и 5), посвящены методологии научного исследования, они ориентированы на педагогов, являющихся научными руководителями исследовательских работ школьников. Задача - дать базовые понятия просто и полезно, вдохновить педагогов и юных исследователей на новые идеи для своих исследований.

Марина Всеволодовна Волкова

Ведущая второго блока курса

Кандидат психологических наук; доцент. Почетный работник общего образования РФ. Исследователь в области истории психологии, истории и философии образования, психологии личности и креативности. Ведущая практикоориентированных cеминаров и тренингов.

ЗАНЯТИЕ №4

Методология научного исследования (часть 1)
В первой части (занятие 4) речь идет о том, что являются научным знанием, чем оно отличается от вненаучного. Одним из самых важных признаков научного знания является научный метод. Наука о научных методах, методология, имеет свои правила. Два самых базовых - это принцип верификации и принцип фальсифицируемости. Они рассмотрены, в частности, на примерах типичных ошибок, которые сразу снижают уровень научных работ юных исследователей.

ЗАНЯТИЕ №5

Методология научного исследования (часть 2)
Вторая часть темы начинается с рассмотрения еще трех базовых принципов научного метода : принципа логичности, принципа честности, принципа "бритвы Оккама". И в этом случае на примерах реальных исследовательских работ школьников показано, как нарушение этих принципов приводит к снижению уровня работы, а соблюдение их помогает существенно повысить качество исследования. Далее обсуждается объяснительная и предсказательная сила научных утверждений, показываются объяснительные и предсказательные возможности моделирования как научного метода. Заключительная часть лекции посвящена философии науки, даны примеры проблем философии физики, биологии, техники, психологии, которые могут быть интересны и доступны школьникам.


3. Третий блок курса (занятия 6 и 7) - лекции по теме «Научное мировоззрение руководителя исследовательских и проектных работ» являются практическими методическими материалами для педагогов руководителей исследовательской деятельности школьников. Они помогают понять необходимость развития научного мировоззрения и углубленного изучения научного метода познания.

Федоровская Елена Олеговна

ведущАЯ ТРЕТЬЕГО блока курса

Кандидат биологических наук, психолог, зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, Лауреат премии Правительства РФ в области образования.

ЗАНЯТИЕ №6

Научное мировоззрение руководителя исследовательских и проектных работ.
На занятии 6, в первой части блока «Научное мировоззрение руководителя исследовательских и проектных работ», педагоги познакомятся с основами научного мировоззрения руководителя исследований и проектов школьников. В базис научного мировоззрения входят такие составляющие как: критическое мышление, научный метод познания и представления о достижениях современной науки. В этой лекции педагоги получат практические ориентиры для развития умения отличать подлинные научные исследования и информацию от псевдонаучной информации и наукообразного жаргона. Также педагоги сделают небольшой экскурс в этические правила ученых. А в завершении получат рекомендации о развитии научного мировоззрения у своих воспитанников.

ЗАНЯТИЕ №7

Научное мышление в исследовательской деятельности.
На занятии 7, во второй части блока «Научное мировоззрение руководителя исследовательских и проектных работ», педагоги познакомятся с особенностями научного и проектного мышления, необходимых для развития STEM-образование в России (STEM — science, technology, engineering, mathematics - естественные науки, технологии, инженерия и математика). Педагогам будут даны рекомендации по ознакомлению учащихся, выполняющих исследовательские работы, с научным методом познания. Руководство исследовательской работой учащегося — это всегда совместно-творческая работа по достижению исследовательских или проектных целей. В лекции будут описаны этапы консультационной работы руководителя и самостоятельной работы учащегося.

Задание для получения сертификата об окончании курса:

Каждое занятие заканчивается небольшим домашним заданием. В ходе лекций указываются ссылки на литературу, интернет-источники, возможные для изучения по теме.

Необходимо тезисно написать, что в сегодняшнем разговоре, а также при изучении данных источников натолкнуло Вас на новые мысли и идеи?

Итоговое задание – собрать данные заметки в конце каждого занятия в одно целостное эссе. И прислать его организаторам курса.

Как проходит обучение:

В удобном месте

Лучшие эксперты МАН «Интеллект будущего», живое общение и консультации в вашем компьютере или смартфоне. Там, где это удобно вам.

В удобное время

Все лекции доступны в записи (и даже в ускоренном режиме) в течение 2 месяцев. Смотрите сколько хотите. Учитесь со своей скоростью.

Конспекты занятий уже готовы

И презентации тоже. Посмотрите дополнительные материалы до лекции, чтобы легче освоить материал. Или после, чтобы освежить знания.

Все по закону

Онлайн-школа Educamp работает по государственной лицензии № 40Л01 0001311 от 18 сентября 2015 г. С лицензией можно ознакомиться по ссылке https://www.educamp.online/license.

Нашли интересный курс? Действуйте!

Запишитесь на курс


Посмотрите лекции и выполните задания
Заполните профиль в личном кабинете
(для итоговых документов)
Сфотографируйте и загрузите 2 документа: паспорт и диплом
(только для курсов повышения квалификации с выдачей удостоверения государственного образца)
Получите сертификат курса – вы великолепны!

Запишитесь на курс прямо сейчас!

«Методологическая культура педагога как руководителя исследовательских работ школьников»

Стоимость курса из 7 занятий - 0 руб.


Контакты

© 2023 МАН "Интеллект будущего" совместно с ООО НОЦ "Росинтал"