ОКАЗАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ОФЕРТЫ

Курс повышения квалификации
«Современные психолого-педагогические технологии для наставников и руководителей научных сообществ обучающихся»

12 ЛЕКЦИЙ

Стоимость: бесплатно

Вы получите: по окончании обучения слушатели получают сертификат о прохождении курса.



О курсе

Курс повышения квалификации «Современные психолого-педагогические технологии для наставников и руководителей научных сообществ обучающихся» адресован педагогам, которые работают с коллективами учащихся над проектами и исследованиями в рамках учебной предметной деятельности, а также в кружках и секциях дополнительного образования.

ДЛЯ ЧЕГО

Курс позволит начинающим наставникам и руководителям проектной и исследовательской деятельности школьников приобрести базовые компетенции, необходимые для качественного руководства работами учащихся; а также опытным педагогам приобрести самые актуальные, современные компетенции, стать лидерами современного образования.

ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ:

Курс будет интересен и полезен всем педагогам, а более всего тем, кто осваивает новые педагогические роли – модератора, тьютора, координатора, но прежде всего – наставника. Особенно если Вы являетесь руководителем научного сообщества обучающихся. Мы будем говорить о некоторых дополнительных факторах, позволяющих Вам расширить области проявления Вашего педагогического дара. 

ПОДРОБНЕЕ

Учебный курс состоит из 12 разноплановых занятий, по 30-40 минут, каждое из которых посвящено отдельному аспекту, важному для наставника, руководителя проектной и исследовательской деятельностью школьника. Надеется, обдумывание и обсуждение каждой темы станет стимулом к тому, чтобы сделать маленькие педагогические открытия именно для себя, наметить и осуществить полезную работу в плане самообразования счастливого современного педагога.
Слушатели курса обеспечиваются необходимыми методическими материалами.

ПОДДЕРЖКА

Дистанционный курс проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Приобретите курс прямо сейчас!

Курс повышения квалификации «Современные психолого-педагогические технологии для наставников и руководителей научных сообществ обучающихся»

Содержание курса

ЛЕКЦИЯ №1

Введение в технологии управления НСО. Обозначаем сходство и отличия от педагогической деятельности вообще. Делаем вывод, что для руководства НСО нужны специфические навыки между традиционными организаторскими способностями в структуре педагогических способностей и знанием современных бизнес-технологий, связанных с управлением коллективами, которые используются сегодня и в науке, в научных коллективах.

ЛЕКЦИЯ №2

В фокусе внимания – технологии групповой работы. Анализируем инструменты групповой работы, построения команды – от внешних, пространственных характеристик до формирования внутренней эмоционально-ценностной вовлеченности. Примеряем общие закономерности на организацию группового взаимодействия в НСО.

ЛЕКЦИЯ №3

Сегодня мы рассматриваем роль группового обсуждения в формировании и развитии научных идей, а также возможности обучения школьников ведению грамотной и конструктивной дискуссии. Именно дискуссия позволяет повысить чувствительность в проблеме, а также учит воспринимать различные точки зрения. НСО в таком случае готово к коллективной работе над общим содержанием.

ЛЕКЦИЯ №4

Сравниваем два жанра, в которых может вестись работа НСО, - проект и исследование. Разбираем базовые принципы исследования, соблюдение которых делает исследование настоящим. Обращаем внимание на основные требования к проектной работе. Чувствуем разницу.

ЛЕКЦИЯ№5

Среди активных методов обучения особое место занимают игровые технологии. Наставник и руководитель НСО как игротехник, разрабатывающий и организующий проектно-исследовательские игры. Принципы игры, педагогически и научно эффективной. Проблема соревнований и соревновательности в науке и образовании.

ЛЕКЦИЯ №6

Педагогам, работающим в НСО повезло: они чаще встречаются с высоким уровнем способностей и одаренностью обучающихся. Но и чаще встречаются с проблемами таких детей и проблемами работы с ними. Каковы основные законы развития способных и одаренных детей? Что может сделать для них педагог как наставник и руководитель НСО?

ЛЕКЦИЯ №7

Как работать с «кадрами» НСО? Могут ли нам как педагогам помочь HR-технологии? На это занятии обсуждаем, как вовлекать новых участников к работу НСО, как помогать им адаптироваться, в чем состоит обучение участников НСО, какие способы мотивации в НСО являются самыми действенными, как руководитель НСО обеспечивает безопасность своих «сотрудников» и простраивает отношения между ними, как можно полезно оценивать работу НСО в целом и каждого его участника в отдельности.

ЛЕКЦИЯ №8

Ресурсный подход, в последние годы широко распространившийся в психопедагогике, позволяет открыть в человеке дополнительные возможности, а также учит преодолевать трудные жизненные ситуации. Мы классифицируем разные виды ресурсов и освоим некоторые техники работы с ресурсными состояниями.

ЛЕКЦИЯ №9

Креативности будут посвящены два занятия. На первом из них мы рассмотрим соотношение интеллектуальных и творческих способностей личности. Поднимемся до уровня обобщения - впишем наш анализ в рамки компетентностного подхода. Конкретизируем содержание разговора до конкретных техник развития интеллекта и креативности, в том числе в рамках НСО.

ЛЕКЦИЯ №10

На втором занятии по креативности центром нашего внимания станут особенности креативности, рождающие групповое взаимодействие и групповое творчество. Рассмотрим особенностей «вдохновляющей среды», типологии творческих личностей, возможности развития креативности, но – и это самое главное – способствует ли такое развитие креативности ощущению счастья, в группе и индивидуально.

ЛЕКЦИЯ №11

В этот раз снова уделяем внимание бизнес-технологии, оказавшейся чрезвычайно востребованной в образовании, а именно тайм-менеджменту. Технология организации времени и повышения эффективности его использования делает работу НСО и каждого его участника содержательной и результативной. Мы разберем конкретный инструментарий, который обязательно поможет школьникам, а также Вам как руководителю!

ЛЕКЦИЯ №12

Последнее занятие – по списку, но не по важности. PR, построение связей с общественностью, приходит в социальную сферу, в том числе в науку и образование. Нужно ли научному сообществу обучающихся «продвигать себя» и как это делать? Как сделать так, чтобы вас воспринимали серьезно и хотели помогать вам?

Ведущая курса

Марина Всеволодовна Волкова

Директор по профессиональным коммуникациям МАН «Интеллект будущего»,кандидат психологических наук. 20 лет обучает педагогов на всероссийских семинарах и курсах повышения квалификации.

Как проходит обучение:

В удобном месте

Лучшие эксперты МАН «Интеллект будущего», живое общение и консультации в вашем компьютере или смартфоне. Там, где это удобно вам.

В удобное время

Все лекции доступны в записи (и даже в ускоренном режиме) в течение 6 месяцев после оплаты. Смотрите сколько хотите. Учитесь со своей скоростью.

Конспекты занятий уже готовы

И презентации тоже. Посмотрите дополнительные материалы до лекции, чтобы легче освоить материал. Или после, чтобы освежить знания.

Все по закону

Онлайн-школа Educamp работает по государственной лицензии № 40Л01 0001311 от 18 сентября 2015 г. С лицензией можно ознакомиться по ссылке https://www.educamp.online/license.

Нашли интересный курс? Действуйте!

Запишитесь на курс


Посмотрите лекции и выполните задания
Заполните профиль в личном кабинете
(для итоговых документов)
Сфотографируйте и загрузите 2 документа: паспорт и диплом
(только для курсов повышения квалификации с выдачей удостоверения государственного образца)
Получите сертификат курса – вы великолепны!

Запишитесь на курс прямо сейчас!

«Современные психолого-педагогические технологии для наставников и руководителей научных сообществ обучающихся»

Стоимость курса из 12 лекций - 0 руб.


Контакты

© 2021 МАН "Интеллект будущего" совместно с ООО НОЦ "Росинтал"