ОКАЗАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ОФЕРТЫ

Математика и ТРИЗ

5 ЛЕКЦИЙ
Стоимость: 0 р.



О КУРСЕ

Предлагаемый курс нацелен на развитие эвристических и исследовательских компетенций учащихся. Особый акцент делается на формировании изобретательских компетенций (ТРИЗ) и ассоциативно-образных компетенций (АОК).

Сверхзадачей курса является становление творческой и креативной личности учащихся. Лекции опираются на вариативно-пластическое сознание современных школьников, поэтому используется большое количество слайдов, а каждый слайд имеет исчерпывающую смысловую глубину и нагрузку, т.е. они самодостаточны и не требуют подробных комментариев. Предлагаемые слайды можно использовать при подготовке индивидуальных курсов и занятий.

Учимся мыслить нестандартно и решать открытые задачи!

Содержание курса

ЛЕКЦИЯ №1

Предлагаемая лекция ставит целью формирование ТРИЗ-компетенций на материале математики. Подобранные задачи: имеют проблемно-практическое значение, которое ребята осознают, с чем они встречались в жизни; имеют конструкторское решение, где нужно что-то смоделировать, спроектировать, преобразовать; сформулированы так, что решаются в 1-2-3 действия, которые можно произвести устно; являются лаконичными, оригинальными, занимательными, не встречающимися в учебнике; являются максимально наглядными; направлены на усвоение какого-либо метода, способа, приёма.

Клепиков В.Н.

ЛЕКЦИЯ №2

В предлагаемой лекции подобраны ТРИЗ-задачи: на применение графических образов, на мысленный эксперимент, на взаимодействие геометрических объектов, на преобразование объекта, на трансформацию площади и объёма, на движение и бесконечность, на изменение площади и объёма фигур, на конструирование проблемной ситуации, на выявление целого, доли и части. Все задачи направлены на формирование ТРИЗ-компетенций учащихся.

Клепиков В.Н.

ЛЕКЦИЯ №3

«Метод ассоциативно-образного мышления в науке и искусстве»

В лекции ставятся следующие цели: формирование ассоциативно-образного мышления учащихся, научиться различать такие интеллектуальные конструкты, как понятие, знак, символ, образ, схема; научиться воссоздавать образ и давать образную интерпретацию; научиться вырабатывать образные приёмы и методы по гармонизации своей деятельности; научиться рассматривать исследование или проект как единый выразительный целостный образ; научиться создавать сбалансированную и гармоничную картину мира.

Клепиков В.Н.

ЛЕКЦИЯ №4

«Познание через творчество»

В данной лекции: рассматриваются основные функции теории решения изобретательских задач, раскрывается на конкретных примерах теория решения изобретательских задач, выявляются уровни решения изобретательских задач, предлагаются эвристические методы развития творческого мышления, рассматривается решение творческой задачи как поэтапное поисковое исследование, выявляются особенности творческого и инертного мышления, предлагаются интересные примеры и задачи.

Основные темы лекции:

Как избавиться от инерционного мышления?

Составление и разгадывание загадок на уроке геометрии.

Математические этюды с элементами ТРИЗ.

Мозговой штурм и синектика.

Аналогии для решения проблем.

Коновалова С.Г.

ЛЕКЦИЯ №5

«Учимся мыслить нестандартно»

Как сделать уроки математики интересными и запоминающимися? Как увидеть необычное в привычном? Использование элементов ТРИЗ в математике раскрывает новые возможности для педагогов и школьников.

Основные темы лекции:

Морфологический анализ.

Метод контрольных вопросов для преодоления психологической инерции.

Круглый треугольник Рело.

Уровни изобретения – 5 уровней.

Генерирование идей, синектика.

Урок-открытие.

Коновалова С.Г.

Авторы курса

Клепиков Валерий Николаевич

Ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования, кандидат педагогических наук, Почётный работник общего образования, победитель конкурса лучшие учителя России, учитель математики, физики и этики МБОУ СОШ №6 г. Обнинска.

Коновалова Светлана Григорьевна

Преподаватель ИАТЭ НИЯУ МИФИ, преподаватель МБОУ "Лицей ФТШ", разработчик конкурсов МАН «Интеллект будущего» по математике

Как проходит обучение:

В удобном месте

Лучшие эксперты МАН «Интеллект будущего», живое общение и консультации в вашем компьютере или смартфоне. Там, где это удобно вам.

В удобное время

Все лекции доступны в записи (и даже в ускоренном режиме) в течение 6 месяцев после оплаты. Смотрите сколько хотите. Учитесь со своей скоростью.

Конспекты занятий уже готовы

И презентации тоже. Посмотрите дополнительные материалы до лекции, чтобы легче освоить материал. Или после, чтобы освежить знания.

Все по закону

Онлайн-школа Educamp работает по государственной лицензии № 40Л01 0001311 от 18 сентября 2015 г. С лицензией можно ознакомиться по ссылке https://www.educamp.online/license.

Нашли интересный курс? Действуйте!

Запишитесь на курс


Посмотрите лекции и выполните задания
Заполните профиль в личном кабинете
(для итоговых документов)
Сфотографируйте и загрузите 2 документа: паспорт и диплом
(только для курсов повышения квалификации с выдачей удостоверения государственного образца)
Получите сертификат курса – вы великолепны!

Запишитесь на курс прямо сейчас!

"МАТЕМАТИКА И ТРИЗ"

Стоимость курса из 5 лекций - 0 руб.


Контакты

© 2021 МАН "Интеллект будущего" совместно с ООО НОЦ "Росинтал"