Федоровская Елена Олеговна
Кандидат биологических наук, заместитель председателя Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» по научно-методической работе, аналитический психолог, Лауреат премии Правительства РФ в области образования.
ОКАЗАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ОФЕРТЫ
Образовательный курс «Методы мотивации учащихся для занятий исследовательской деятельностью» посвящён проблемам мотивации учащихся к исследовательской и проектной деятельности. Только понимание основы познавательной мотивации детей и взрослых, может позволить организовать успешное выполнение индивидуальных проектов и исследовательских работ, которые предписаны современными образовательными стандартами. Без мотивации самого педагога невозможно обеспечить формирование у обучающихся основ культуры исследовательской деятельности, навыков планирования, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования. Поэтому в курсе достаточно уделено внимания осознанности педагога в процессе мотивации обучающихся к исследовательской деятельности. Для успешного самостоятельного выполнения обучающимися индивидуального проекта/исследования необходима высокая мотивация.
Данный курс нацелен не только на углубление понимания проблем мотивации, но существенное расширение мотивационного репертуар педагога в педагогической практике.
Увлеченность, главное условие исследовательской деятельности
1. Исследовательская активность
2. Потребность в познании
3. Потребности-мотивы-личностный смысл-ценности
4. От витального к духовному
5. Индивидуальная проблемно-познавательная программа
6. Удовлетворение познавательных потребностей и развитие ребенка
7. Увлеченность
8. Высшие познавательные потребности ? Наука и философия.
Как использовать увлеченность для вовлечения в исследовательскую деятельность
1. Увлеченность – внутренняя мотивация
2. Интересы ребенка
3. Индивидуальная проблемно-познавательная программа
4. Метод проблематизации в области интересов ребенка
5. Важный мотиватор – креативные вопросы!
Самомотивирование. Осознанность в своей деятельности. Личные смыслы.
1. Внутренняя мотивация учителя- увлеченность, мечта, вдохновение.
2. Мечта и самосбывающееся пророчества.
3. Идеальные образы будущего – радость завтрашнего дня.
4. Поиск личностных смыслов.
5. Система метапотребностей.
6. Проблемы самоактуализации.
7. Для чего я хочу заниматься исследовательской деятельностью с учениками?
Разжигая огонь. Внутренняя и внешняя мотивация у учеников в процессе выполнения исследования
1. Что делать если мотивация угасает?
2. Приемы поддержания мотивации.
3. Помощь и противодействие в организации исследовательской деятельности.
4. Исследовательская деятельность – зона вариативного развития.
1. Ролевые модели, в которых решающую роль играет исследовательское поведение
2. Люди, умеющие мотивировать к творческим видам деятельности
3. Интернет - как генеративная система
4. Вдохновляющие книги
5. Научные общества учащихся
6. Исследовательские игры
7. Музеи науки и Кванториумы
8. Научные конференции учащихся и учителей
Лучшие эксперты МАН «Интеллект будущего», живое общение и консультации в вашем компьютере или смартфоне. Там, где это удобно вам.
Все лекции доступны в видеозаписи. Смотрите столько раз, сколько хотите. Учитесь со своей скоростью.
Контакты
© 2021 МАН "Интеллект будущего" совместно с ООО НОЦ "Росинтал"