ОКАЗАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ ОФЕРТЫ
О КУРСЕ
Данный курс рассчитан для школьников, которые целенаправленно занимаются проектно-исследовательской деятельностью. Курс нацелен на то, чтобы вооружить юного исследователя метапредметными компетенциями, которые нужны не только для научной деятельности, но и в жизни, для будущей профессии, для формирования общей культуры. Это такие компетенции, как проблемно-критическое мышление, моделирование, проектирование, интерпретирование, рефлексирование, прогнозирование и т.д. Отсюда соответствующие разработанные методы: проблемно-критический метод, метод моделирования, метод проектирования, метод интерпретирования и т.д. Автор курса делится тридцатилетним теоретическим, методическим и практическим опытом, который был накоплен в общеобразовательной школе, учреждениях дополнительного образования, Российской академии образования и МАН «Интеллект будущего».
ПОДДЕРЖКА
Дистанционный курс проводится в рамках проекта «Научный потенциал России»: создание социального лифта для юных исследователей» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Приобретите курс прямо сейчас!
Содержание курса
Лекция №1
«Роль проблемно-критического мышления в проектно-исследовательской деятельности школьников» – вооружает юных исследователей способами работы с потоками различной информации, которые необходимо выбирать, фильтровать, преобразовывать. Критически мыслящий субъект исходит из следующей предпосылки: «всё то, что мне предлагается, имеет право на существование, но я найду слабые моменты, недостатки, пересоздам, переосмыслю и сделаю лучше!» Тем самым, с помощью проблемно-критического мышления субъект создаёт свой креативный личностный продукт.
Лекция №2
«Метод гипотез в проектно-исследовательской деятельности школьников» – вооружает юного исследователя способами создания гипотез. Можно с определённой уверенностью сказать, что выдвижение гипотезы (новой идеи) является самым творческим процессом в ходе проведения проектно-исследовательской деятельности, неким «прорывом» в новое, ранее неизвестное качество. Именно гипотезы активно содействуют развитию, становлению и самосовершенствованию личности исследователя.
Лекция №3
«Метод моделирования в проектно-исследовательской деятельности школьников» – вооружает юного исследователя различными способами моделирования. Моделирование играет огромную роль в познании мира, так как между воспринимающим мир человеком и самим миром всегда воссоздаются модели. Человек воспринимает мир через модели: осознаёт он это или нет. Если нет, то, скорее всего, он бессознательно пользуется штампами, трафаретами, шаблонами. Другими словами, у него нетворческое, стереотипное, банальное отношение к миру. Креативный человек всегда строит новые модели, с помощью которых он активно развивается и творит мир.
Лекция №4
«Метод аналогии в проектно-исследовательской деятельности школьников» – вооружает юного исследователя различными способами воссоздания отношений и связей между различными объектами мира. Любое исследование или проект, в частности – выдвижение гипотезы, начинается с установления аналогии, сравнения, уподобления. Таким образом, мы всё время сравниваем, проводим сравнительный или сопоставительный анализ. Поэтому аналогию можно рассматривать не только как локальный приём, но и как универсальное учебное действие или метапредметную компетенцию.
Ведущие курса
Кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Российской академии образования, учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучшие учителя России», почётный работник общего образования РФ, эксперт МАН «Интеллект будущего».
Как проходит обучение:
В удобном месте
Лучшие эксперты МАН «Интеллект будущего», живое общение и консультации в вашем компьютере или смартфоне. Там, где это удобно вам.
В удобное время
Все лекции доступны в записи (и даже в ускоренном режиме) в течение 6 месяцев после оплаты. Смотрите сколько хотите. Учитесь со своей скоростью.
Конспекты занятий уже готовы
И презентации тоже. Посмотрите дополнительные материалы до лекции, чтобы легче освоить материал. Или после, чтобы освежить знания.
Все по закону
Онлайн-школа Educamp работает по государственной лицензии
№ 40Л01 0001311 от 18 сентября 2015 г. С лицензией можно ознакомиться по ссылке https://www.educamp.online/license.
Нашли интересный курс? Действуйте!
Запишитесь на курс прямо сейчас!
«Развитие критического мышления через исследовательскую деятельность»
Стоимость курса из 4 лекций - 0 руб.
Контакты
© 2021 МАН "Интеллект будущего" совместно с ООО НОЦ "Росинтал"