"И опыт, сын ошибок трудных"...История 14
И опыт - сын ошибок трудных...
|
В одной из дипломных работ, выполненных под моим руководством, было показано, что наши дети очень боятся ошибок. Начинается это в дошкольном детстве, школа усиливает страх. Наблюдения за моими студентами-младшекурсниками подтверждают этот факт: легче промолчать, чем высказать предположение, в котором не уверен, легче не выйти к доске, за кафедру, чем выйти перед всеми, сказать что-то, что может не понравиться преподавателю или вызвать смех аудитории. Даже самые болтливые))), как правило, прочно закрывают рот, когда нужно подумать и сказать СВОЁ. "Не говори, если не уверен в правильном ответе" - это, объясняют мне студенты, стереотип традиционной системы образования. Иногда требуется год работы, чтобы, наконец, состоялся классный семинар, настоящий коллоквиум, захватывающая дискуссия на конференции. |
||
Я хочу в ленте Педагогического клуба регулярно выкладывать истории ошибок, которые привели к открытиям, победам, достижениям, премиям: неуспехов, с которых начался успех - в науке, общественной жизни, политике, бизнесе, личных достижениях. Может быть, и вы поможете мне собрать такие истории. Буду их регулярно рассказывать своим студентам. Буду делиться с педагогами на курсах повышения квалификации, которые я веду. Может быть, и вы расскажете это своим ученикам и своим детям. Может быть, так, не напрямую, не в лоб, удастся им доказать: ошибаться - можно, а иногда и нужно! |
"И опыт, сын ошибок трудных"...История 14.
Вчитайтесь. Представьте. Улыбнитесь. Продолжайте любить и восхищаться.
«В лесу раздавался топор дровосека» (Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети»)
«И Терек, прыгая, как львица
С косматой гривой на хребте» (М.Ю. Лермонтов. «Демон»)
«Вот испанка молодая
Оперлася на балкон» (А.С. Пушкин. «Ночной зефир…»)
Пара выводов:
1. Ну, если Великие допускали ляпы, то уж нам простительно.
2. Если вы улавливаете неточности, то читаете внимательно, вдумчиво, используете образное мышление.