«НАУЧНЫЙ КАТАЛИЗАТОР: РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»
Всероссийский конкурс педагогов "Научный катализатор" проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” определяет, что количество организаций, осуществляющих технологические инновации, должно увеличиться до 50% от их общего числа.
Возникла необходимость, с одной стороны, массового вовлечения школьников в исследовательскую и проектную деятельность в сфере науки с целью выявления и развития их способностей и талантов, формирования готовности к работе на инновационных предприятиях.
А с другой стороны, существует необходимость обучать педагогов (научных руководителей) – наставников учащихся – основам руководства исследовательскими работами, обобщать опыт действующих научных объединений учащихся.
Для реализации этих целей Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» разработала проект «Научный катализатор: развитие исследовательской и проектной деятельности школьников через совершенствование научного руководства (наставничества)». Он стал победителем конкурса Президентских грантов и реализуется за счёт средств этого гранта.
В рамках указанного проекта проводится конкурс педагогов-наставников «Научный катализатор».
Участие в конкурсе бесплатное.
ЗАДАЧИ КОНКУРСА
1) Предоставить возможность для профессионального роста педагогов – научных руководителей (наставников) учащихся с целью развития исследовательской и проектной деятельности учащихся через организацию профессионального педагогического конкурса.
2) Привлечь молодых педагогов-наставников и опытных специалистов к обучению школьников основам исследовательской работы и надпредметным компетенциям, которые востребованы в современном научном сообществе.
3) Методически и информационно поддержать НОУ – научные объединения учащихся (научные общества учащихся, малые академии наук, клубы и школы юных исследователей, изобретателей, инженеров).
4) Привлечь учащихся к исследовательской и проектной деятельности через проведение акции, исследовательских игр и исследовательских олимпиад.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
Педагоги-кураторы (наставники), представляющие научные общества, психологи, методисты, заместители директоров по науке, молодые педагоги, опытные профессионалы, представляющие любые типы образовательных организаций.
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ
С 1 декабря 2018 г. по 15 февраля 2019 г.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
1. Теория, методики и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся
По данной номинации участники конкурса представляют статьи по выбранной теме, разработки занятий в научных объединениях учащихся, положения о деятельности НОУ, предложения по развитию НОУ и т.п.
1.1. Проектная и исследовательская деятельность учащихся
На конкурс представляются статьи по одной из следующих тем:
1.2. Методическая составляющая НОУ
1.3. Лучшая исследовательская работа и её анализ
В данной номинации педагогам-кураторам исследовательской деятельности учащихся предлагается отправить на конкурс лучшую исследовательскую работу одного из учащихся вашего объединения, которая была выполнена за последние несколько лет в вашем объединении. От педагога требуется прокомментировать все сильные стороны работы, выделив анализ светло-зелёным фоном.
Пример:
Копилка лучших исследовательских работ, анализ сильных сторон, рекомендации по усилению представленной работы позволит стать настоящим бесценным пособием как для школьников, так и для молодых педагогов-кураторов. В представленной работе указываются полное имя, фамилия автора, город, организация, которую представлял автор, его научный руководитель, чтобы сохранить авторство.
Данная конкурсная номинация послужит для формирования методического банка педагогических наработок в области исследовательской и проектной деятельности. Будет подготовлен электронный сборник «Теория, методика и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся».
1.4. Дорожная карта развития НОУ
Российские научные школы известны во всём мире, для их поддержки и функционирования нужно постоянное вливание новых молодых кадров, готовить которые необходимо уже в школьном возрасте. Основная форма включения школьников в научную работу – это научные объединения учащихся, поэтому развитие таких объединений становится стратегической задачей, отвечающей за сохранение российской науки. Изучение опыта действующих НОУ, выявление тенденций развития юношеского научного движения – вот цель данной номинации конкурса. Предлагаем к рассмотрению следующие темы конкурса:
2. Акция-конкурс «Мир науки и техники»
Организация акции «Мир науки и техники» - эффективное средство привлечения школьников к области, связанной с наукой, с научными исследованиями, с людьми, делающими научные открытия и использующими достижения науки в наукоёмких производствах.
Акция позволит привлечь к активной работе коллективы научных объединений учащихся – в активной позиции выступят как педагоги-наставники, так и сами учащиеся – члены НОУ. Школьники познакомятся с учеными, современными достижениями различных наук, с нерешёнными научными задачами, познакомятся с представителями научного сообщества, их ценностями, жизненными установками, примут участие в командных научно популярных играх и конкурсах.
По итогам акции педагог готовит отчёт. Скачать форму отчета
Для участия в номинации отправляется данный отчет в качестве файла работы.
Содержание отчёта:
Если ещё участвовали педагоги или родители – то фамилии, имени и отчества.
2.1. Исследовательская игра
Экспертами МАН «Интеллект будущего» разработана исследовательская игра, которая поможет освоить основные этапы и алгоритмы исследования. Коллективы научных объединений учащихся под руководством педагогов-кураторов проводят исследовательскую игру среди школьников. Игры рассчитаны на учащихся 3-4, 5-8 и 9-11 классов. Вы можете бесплатно скачать полную версию методической разработки игры.
2.2. Исследовательская олимпиада
Необходимо организовать участие школьников в исследовательской олимпиаде по материалам, разработанным экспертами МАН для учащихся, знакомых с исследовательской деятельностью, уже выполнявших работы в выбранной области.
Исследовательская олимпиада – новый тип олимпиад, предполагающий понимание хода проведения исследовательской и проектной деятельности, проверяющий знание основных этапов исследования, умение делать выводы на основе имеющейся информации и т.п.
Порядок участия: Педагог приглашает учащихся 5-11 классов для участия в исследовательской олимпиаде. Олимпиада выполняется в классе в течение часа.
2.3. Мероприятия по популяризации науки и техники
Членам научных объединений учащихся под руководством педагога-наставника необходимо организовать:
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Дипломы и свидетельства
По итогам направления «Теория, методика и практика организации проектной и исследовательской деятельности учащихся» каждый педагог - участник конкурса, получит диплом Лауреата Всероссийского конкурса I, II или III степени или свидетельство участника – в зависимости от результатов (документ можно будет скачать в личном кабинете).
Бесплатное участие в очном Национальном чемпионате научных объединений учащихся
По итогам конкурса 50 педагогов, которые организовали для участия в акции максимальное количество учащихся, а также 10 авторов лучших статей будут бесплатно приглашены на II Национальный чемпионат НОУ за счёт средств президентского гранта.
На чемпионате формируется развивающая среда за счёт концентрации увлеченных школьников и педагогов, профессиональных экспертов, ученых, что станет мотивом для дальнейшего личностного развития как учеников, так и педагогов.
В рамках Национального чемпионата для педагогов состоится конференция по обмену опытом работы, обмену лучшими практиками по руководству исследовательскими и проектными работами школьников. По итогам конференции каждый наставник (участник чемпионата) познакомится с лучшими практиками организации исследовательской и проектной деятельности.
По итогам конкурса в каждой номинации определяется рейтинг организаций (по максимальному количеству лауреатских работ от данной организации). Организации, возглавившие рейтинг, получат право БЕСПЛАТНО прислать на очный проект представителей научного объединения - в номинации Исследовательская или проектная работа по естественно-научному или техническому направлению, не менее одного учащегося и одного педагога, в других номинациях 1 -2 педагога.
Всего будет приглашено в КАЖДОЙ НОМИНАЦИИ не менее 15 организаций, находящихся в верхних строчках рейтинга.
Приглашение для участия в Национальном чемпионате научных объединений учащихся
Все участники конкурса будут приглашены на Национальный чемпионат научных объединений учащихся, который будет проходить с 10 по 12 апреля 2019 года на базе отдыха «Яхонты Таруса» под Обнинском. Чемпионат предусматривает проведение конференции учащихся «Научный потенциал-XXI», конкурсную и обучающую программу, мастер-классы, культурную программу.
Для педагогов, научных руководителей состоится педагогическая конференция и семинар, по итогам выдаётся удостоверение о повышении квалификации.
Публикация лучших материалов по итогам конкурса
Лучшие материалы будут напечатаны в средствах массовой информации, в том числе в «Учительской газете», в научно-методических журналах («Исследовательская работа школьников», «Дополнительное образование и воспитание», «Одаренный ребенок» и других), размещены на сайте МАН «Интеллект будущего», в журнале «Академиан» (электронное СМИ), в социальных сетях, интернет-изданиях.
Благодарственные письма об итогах конкурса на имя глав регионов (губернаторов и т.д.)
По итогам конкурса на имя главы региона будет направлено благодарственное письмо, в котором будут отмечены самые результативные участники конкурса данного региона (организации, руководители).
Включение в общероссийский реестр научных объединений учащихся
Активные научные объединения учащихся по итогам акции будут включены в Общероссийский реестр научных объединений учащихся. Включение научного объединения в Реестр — подтверждение его профессиональной работы в сфере научно-практического образования (научно-исследовательской деятельности, проектной деятельности, научно-технического творчества, социального творчества). Объединения, входящие в реестр, будут иметь возможность пользоваться информационными, методическими и другими ресурсами Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», иметь возможность участия во всероссийских мероприятиях на льготных условиях.
КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
1. Авторизоваться на сайте new.future4you.ru.
Нажмите кнопку «Вход», которая находится в правом верхнем углу сайта. Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вы должны пройти регистрацию (нажмите кнопку «Регистрация»).
2. Найти в разделе «Для педагогов» карточку конкурса, выбрать конкурс и нажать «В корзину».
Если Вы участвуете в разных номинациях, то нужно повторить этот процесс для каждой номинации. Чтобы увидеть только педагогические конкурсы, перейдите по ссылке: Педагогические конкурсы.
3. Оформить заказ.
Оформление заказа – это стандартный процесс для получения доступа к форме для участия.
4. В личном кабинете сайта, в разделе «Регистрация в проектах» нажать кнопку «Принять участие», выбрать организацию и прикрепить файл работы.
Если Вы не видите конкурс или только, что зарегистрировались на сайте, то Вы должны сначала заполнить свой профиль в разделе «Личные данные» и добавить к себе организацию в разделе «Организация». Если хотите указать педагога-куратора, то при отправке работ выберите его.