Созидание и творчество
ЛОГО.png

Созидание и творчество


Очень часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, например реферат или доклад.

Путаница с названиями велика, но огромный вклад в это вносят наши СМИ, где проектом называется и цикл программ, и спортивные соревнования, и даже государственные программы.

Нет ничего удивительного, что поэтому у многих педагогов не складывается ясного представления о проектной деятельности как о методе обучения, а у учеников – что проект может быть определённым видом самостоятельной работы

Проект — это работа направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата в виде реального объекта или интеллектуального продукта. Проектная работа может включать в себя элементы всех вышеперечисленных видов работ, но только как способов достижения результатов проекта.


Цель конкурсов: Привлечение учащихся к проектной деятельности, формирование активной жизненной позиции.


Участники: учащиеся 1–4, 5-8, 9-11 классов, студенты учреждений начального профессионального образования, ССУЗов и ВУЗов.



РАСПИСАНИЕ КОНКУРСА

Осенний этап: Регистрация работ с 3 сентября по 31 октября 2018 г.
Зимний этап: Регистрация работ с 1 ноября 2018 г. по 31 января 2019 г.
Весенний этап: Регистрация работ с 1 февраля по 20 мая 2019 г.



НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСА

Учебные проекты

Учебные проекты связаны с решением задач обучения – как в рамках учебных планов, так и за их пределами. В конкурсе участвуют школьники, которым интересна учебная тема/дисциплина, которые хотят глубже разобраться в изучаемых на занятиях вопросах, или просто помочь учителю.

Продуктами учебных проектов могут быть материалы для занятий: учебные пособия, дидактические материалы, инструкции, памятки, рекомендации, справочники, путеводители, описания обучающих игр, макеты и модели (предоставляются их фотографии и описание), презентации.

В рамках конкурса необходимо представить проект по одному из предметов: 
Астрономия; Биология; География; Информатика; Математика; Природоведение/Окружающий мир; Технология; Физика; Химия; История; Изобразительное искусство; Иностранные языки (Английский язык); Литература; Мировая художественная культура (МХК); Музыка; Обществознание; Русский язык; Физическая культура; Экономика; Другие предметы по выбору учащегося. Принимаются также межпредметные проекты. 

Научные проекты

На конкурс "Научных проектов" предоставляются проекты, которые направлены на решение проблем в сфере науки, на выполнение научных задач наукоёмких предприятий, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений. Научные проекты, как правило, выполняют коллективы (команды). Количество человек в команде, которая подаёт научный проект на конкурс, до 10 человек включительно.

Проекты предоставляются по следующим направлениям (номинациям):

Математика, информатика, программирование;
Физика, астрономия;
Химия, нанотехнологии, науки о материалах;
Биология, медицина;
Науки о Земле;
Науки о человеке и обществе;
Техника и инженерные науки.


Образовательные проекты

На конкурс предоставляются проекты в сфере образования: разработки олимпиад, конкурсов, игр, мероприятий по популяризации знаний, науки, выдающихся деятелей науки и культуры и т.д.

Номинации конкурса:

  • «Олимпиада» (составить олимпиаду по одному из школьных предметов);
  • «Познание и творчество» (разработать задания для конкурса «Познание и творчество»);
  • «Интеллект-экспресс» (разработать задания для конкурса «Интеллект-экспресс»);
  • «Русский язык» (разработать проект, предусматривающий пропаганду русского языка);
  • «Популяризация науки» (разработать проект, предусматривающий популяризацию науки, научных знаний, деятельности выдающихся учёных);
  • «Жизнь замечательных людей» (собрать материал о жизни и деятельности известных людей - учёных, поэтов, художников, изобретателей и т.д., сделать презентацию о них).

Инновационные проекты

Инновации – инструменты прогресса. То, что делает из настоящего будущее, вносит в жизнь перемены к лучшему, меняет наш мир. Инновации способствуют развитию отрасли хозяйства, населенного пункта, региона, страны. Инновационные проекты позволяют раскрыть ваш творческий потенциал, создают основы для рационализации и изобретений.

На конкурс принимаются проекты, в основе которых как идеи по созданию полезных обществу новшеств, так и собственно инновации – уже созданные вами новшества, удовлетворяющие потребности людей, например:

  • социальные инновации (в педагогике, благотворительности, сфере обслуживания);
  • новые или улучшенные продукты (вещи/устройства, компьютерные программы, услуги);
  • новые или более эффективные технологии производства продукта, новые или усовершенствованные технологические процессы;
  • совершенствование системы организации и управления (образованием, производством);
  • маркетинговые инновации – существенные изменения в дизайне и упаковке товаров, использование новых методов продаж и презентации продуктов (товаров, услуг), их продвижения на рынках сбыта.

Примеры тематических направлений инновационных проектов:

  • Энергосберегающие технологии
  • Чистый город – чистая Планета
  • Технологии повышения эффективности на производстве и в жизни
  • Эффективные телекоммуникации

 

Проекты в области технического творчества

На конкурс предоставляются проекты в области технического творчества по следующим номинациям:

  • Изобретательство и рационализаторство;
  • Авиа-, авто-, судо-, ракетомоделирование (фотография  модели, паспорт модели  – описание модели);
  • Авиация, космонавтика и аэрокосмическая техника;
  • Автоматика, телемеханика, робототехника и интеллектуальные системы
  • Радиотехника и радиоэлектроника;
  • Приборы, станки, оборудование;
  • Начальное техническое моделирование;
  • Технологии;
  • Технический дизайн.

Культурно-просветительские проекты

На конкурс можно представить проекты, основная цель которых культурно-нравственное просвещение сверстников, сбор материалов по заказу краеведческих или школьных музеев для организации выставок или пополнения музейных фондов.

Номинации конкурса:

Общественное просвещение

На рассмотрение в данной номинации принимаются проекты, направленные на:

  • историческое просвещение,
  • культурное просвещение,
  • просвещение в области гражданского самосознания,
  • профессиональное самоопределение старшеклассников,
  • утверждение в обществе представления о высокой социальной и духовно-нравственной ценности семьи.

Участникам конкурса предлагается уделить особое внимание использованию музыкальных, театральных и прочих выразительных средств для развития ярких и действенных форм просветительской работы.

Сохранение памятников духовно-культурного наследия и очагов духовно-культурной традиции

На рассмотрение в данной номинации принимаются проекты, направленные на:

  • заботу о памятниках истории и культуры (памятники, воинские захоронения, места значимых исторических событий и т.д.),
  • организацию поисковых отрядов и археологических экспедиций,
  • поддержку музеев, библиотек, архивов и т.д.,
  • творческое продолжение народных традиций.

 Традиции моего народа

  • Обряды, костюмы, традиции моего народа;
  • Национальные костюмы нашего региона.
  • Тайны узоров на национальной одежде.
  • Традиционное ремесло (народные промыслы) моего края с подробным описанием технологии;
  • Игрушки наших прабабушек и прадедушек: история сохранившихся экземпляров, изготовление игрушек по старинным технологиям.
  • Детские колыбельные и песенки-потешки моего региона: запись дисков, организация концертов с использованием собранных материалов.
  • Традиции межнационального сотрудничества.
  • Традиции моей семьи.

 Мой край

  • Жизнь замечательных земляков: собрать материал о жизни и деятельности известных людей своего края – учёных, поэтов, художников, изобретателей и т.д.
  • Разработка экскурсионных маршрутов по своему городу (селу), краю, организация экскурсий.
  • Мультимедийные экскурсии по своему краю.
  • Образовательный, сельскохозяйственный, экологический туризм в моём крае.
  • Межнациональное сотрудничество в нашем крае.
  • Особенности выращивания сельскохозяйственных культур (на примере одной культуры), произрастающих в вашем регионе.
  • Растения, произрастающие в вашем регионе, занесенные в красную книгу. Проект сохранения и восстановления численности данных растений.

Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие проекты

На конкурс принимаются проекты учащихся и студентов по следующим номинациям:

  • Здоровый образ жизни, физическая культура и сохранение здоровья.
  • Адаптивная физическая культура (средства физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья).
  • Педагогика здоровья.
  • Психология здоровья.
  • Туризм (туристические проекты).
  • Применение информационных технологий в сфере здоровьесбережения.
  • Медицина (медицинские проекты).
  • История (исторические проекты, связанные с  формирования здорового образа жизни).
  • Философия (социально-философские проекты, связанные с  формирования здорового образа жизни).
  • Зрение (проекты, предусматривающие составление комплекса упражнений для восстановления зрения).
  • Осанка (проекты, предусматривающие составление комплекса упражнений для исправления осанки).
  • «Будьте здоровы!» (проекты, направленные на организацию мероприятий по сохранению здоровья человека, на формирование здорового образа жизни современного человека, на обеспечение экологической безопасности  товаров и т.п.);
  • «Мода на спорт» (повышение уровня физической культуры населения и формирование здорового образа жизни через привлечение жителей города, села к массовым занятиям спортом).
  • Пропаганда здорового образа жизни (проекты социальной рекламы).
  • Здоровьеразвивающие проекты.

Социальные проекты

Социальные проекты содействуют решению проблемы какой-либо конкретной группы людей (например, учащихся вашего класса, учителей, детей детских домов, пенсионеров). Поэтому надо, чтобы «было зорким сердце», как говорил Маленький принц, чтобы понять, в чём заключается потребность людей, и найти способ им помочь. Некоторые считают, что только взрослые способны изменить жизнь к лучшему. Однако принести пользу людям вполне могут даже дети 10-12 лет.

На конкурс представляются проекты, которые решают задачи улучшения окружающей жизни, помогают организации свободного времени детей и подростков, помогают реализовать свои творческие и организаторские способности.

Номинации и примеры тем проектов:

  • Проекты для школ, детских садов и других образовательных учреждений – организация праздника для учителей (учащихся, персонала); оформление и благоустройство (озеленение, украшение) классов (рекреаций, прилегающих территорий).

  • Организация акции «Подари праздник детям». Классные коллективы разрабатывают и реализовывают свои проекты для начальной школы (организуют праздники, игры).

  • Организация отдыха и занятий во внеурочные часы.

  • Проекты для школьных радио- и телестудий, музеев, организация экскурсий для новичков (в том числе, виртуальные экскурсии и музеи; проекты, связанные с историей образовательных учреждений, биографией учителей и выпускников).

  • Школьные социальные проекты: "Концерт, посвященный Дню матери", "Для вас, родители", "День учителя", «Доска почёта», "Электронная доска почёта",  «Техподдержка и обслуживание компьютеров».

  • Проекты для библиотек – тематические выставки и праздники, сценарии дней открытых дверей и др. (включая акции, виртуальные экскурсии, информационные бюллетени).

  • Благоустройство детских площадок – по согласованию с ЖЭКом (РЭУ, управляющей компанией): соорудить скамейки, покрасить имеющиеся детские спортивные формы.

  • Благоустройство территории (двора, пришкольного участка, берега реки или оврага, участка парка и т.д.).

  • Организация детской площадки для младших ребят из соседних дворов. Привлечь бабушек и дедушек, ребят, занимающихся спортом для организации спортивных конкурсов; ребят, занимающихся театром, музыкой и пр. – для организации концертов.

  • Организация праздников двора для сплочения семей: спортивных, интеллектуально-творческих, театрализованных и т.п.

  • Забота о пожилых людях: организация студий рисования, клуба бардовской песни, группы обучения работе на компьютере и т.п.

  • Уход за памятниками воинской славы, благоустройство окружающей территории (посадка кустарников, разбивка клумб и пр.).

  • Организация помощи многодетным мамам, например, создание клуба выходного дня для детей из многодетных семей, организация походов в зоопарк, проведение игр, тематических прогулок и т.д.

  • «Я хочу вас научить…» – составить подробную иллюстрированную инструкцию, например, как печь блины или как научиться быстро читать – основываясь на своём собственном опыте или опыте родителей, на примере, описанном в литературе.

  • Другие общественно-значимые инициативы – тематика проектов не ограничивается приведенными примерами.

Проекты социальной рекламы

На конкурс принимаются проекты учащихся и студентов по следующим номинациям:

  • Организация переработки сырья (организовать сбор бумаги, металлолома, батареек и  пр.)
  • Охрана окружающей среды.
  • Рассказ о новых профессиях.
  • Креативная реклама.

Конкурс презентаций

Подготовить презентацию по одной из предложенных тем.

НОМИНАЦИИ и ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

БИОЛОГИЯ

  • Подготовить презентацию по теме, которая интересна заповеднику, заказнику, администрации города, экологической дружине, другим организациям.
  • Подготовить презентацию по теме одного из уроков по заказу педагога.
  • Удивительное растение нашего региона.
  • Растение,  внесённое в красную книгу: как сберечь и увеличить численность.
  • Необычное животное (птица, рыба, зверь и т.п.), которое вас удивило своими особенностями, возможностями, внешним видом.
  • Презентация для классного часа по теме «Занимательная биология».
  • Разработать настольную игру по нестандартному изучению какой-либо темы по биологии. Подготовить презентацию о правилах игры и ходе её проведения с группой ребят.
  • Представьте себе, что Вам предстоит стать великим биологом. Предложите этапы жизненного пути, которые приведут Вас к этому событию.
  • Свободная тема.

ГЕОГРАФИЯ

  • Подготовить презентацию по теме одного из уроков по заказу педагога.
  • Экскурсия по родному краю»: показать особенности почв, горных пород, рассказать о полезных ископаемых вашего региона,  и тому подобное.
  • Презентация для классного часа по теме «Занимательная география».
  • Моя летняя экспедиция.
  • Разработать настольную игру по нестандартному изучению какой-либо темы по географии. Подготовить презентацию о правилах игры и ходе её проведения с группой ребят.
  • Особенности национального состава вашего региона. Традиции и обряды. Способы межнационального сотрудничества.
  • Детские игры, которые сохранились в вашем регионе со времён прабабушек и прадедушек.
  • Великие путешественники. Какие качества характера помогли им совершать открытия. Составить рекомендации для человека, желающего стать великим путешественником.
  • Свободная тема.

ДИЗАЙН

  • Предложить дизайн макета для обложки школьной тетради.
  • Предложить дизайн макета для блокнота.
  • Предложить дизайн макета для линейки.
  • Предложить дизайн школьной формы.
  • Предложить дизайн одежды педагога.
  • Проект архитектуры школьного здания.
  • Дизайнерское решение пространства школьного класса для преподавания разных предметов.
  • Дизайн актового зала школы.
  • Дизайн комнаты для девочек (мальчиков), при условии, что она (он) учится в 1-4 (или 5-8, или 9-11) классе.
  • Свободная тема.

ИСТОРИЯ

  • История названия улиц: в честь какого человека или события улица получила своё название.
  • Городские памятники как отражение истории жизни города и страны.
  • Страницы Великой отечественной войны в названиях улиц и площадей моего города.
  • Переплетение традиций разных народов, населяющих вашу территорию, как средство развития каждой культуры.
  • История моего рода.
  • Семейные династии.
  • Учителя истории нашей школы.
  • Музейный экспонат: история одного экспоната (кому принадлежал, роль его хозяина в истории города, страны, как попал в музей …).
  • Мемориальные таблички как хранители истории города и страны.
  • История из прабабушкиного сундука: рассказать об одной из старинных вещей (название, фотография, как использовалась, как её изготавливали, современные аналоги…).
  • Свободная тема.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  • Любимая улица моего города.
  • Удивительный природный объект нашего края.
  • Народные традиции нашего региона.
  • Моё летнее путешествие.
  • Мой дом – и я хозяин в нём.
  • Животные рядом с нами.
  • Жизнь животных в городе и за городом.
  • Особенности произрастания берёзы в городе и за городом.
  • Изменение поведения животных с изменением погоды.
  • Свободная тема.

ЛИТЕРАТУРА

  • Поэты и писатели нашего края (история жизни, фотографии места проживания, членов семьи и пр.).
  • Подготовить презентацию по теме одного из уроков по заказу педагога.
  • Подготовить презентацию об одном из литературных приёмов.
  • Продолжение жизни литературных героев (памятники литературным героям, места, описанные в литературных произведениях).
  • Фотоиллюстрация произведений любимого поэта. (Фотографии авторские).
  • Особенности литературных жанров.
  • Хокку: особенности японской поэзии – пробуем сочинять сами.
  • Анализ и систематизация сюжетов басен И. Крылова.
  • Мой любимый литературный герой.
  • Подборка рассказов о животных с авторскими иллюстрациями.
  • Самые фантастические идеи в литературе, которые ещё не реализованы учеными.
  • Свободная тема.

МАТЕМАТИКА

  • Подготовить презентацию по теме одного из уроков по заказу педагога.
  • Роль математики в современных профессиях (например, инженера, логиста, где необходимы математические знания).
  • Сборник задач по одной из тем для 7, 8, 9, 10 или 11 класса.
  • Сборник задач с ответами для проведения олимпиады для 7, 8, 9, 10 или 11 класса.
  • Презентация для классного часа по теме «Занимательная математика».
  • Жизнь замечательных математиков: в какой семье вырос, какие события детства повлияли на решение стать математиком, какие достижения сделаны этим человеком, каковы принципы жизни, идеалы.
  • Математические сказки как способ объяснения сложных понятий.
  • Свободная тема.

РУССКИЙ ЯЗЫК

  • Представить и систематизировать все правила по одной из тем, например, о причастии или глаголах.
  • История происхождение тех или иных слов.
  • Роль фольклора в сохранении разнообразия русского языка.
  • Особенности речи нашего региона.
  • Презентация для классного часа по теме «Занимательный русский язык».
  • Подготовить ментальные карты по теме «Виды прилагательных».
  • Подготовить ментальные карты по наиболее сложной для вас теме.
  • Знаменитые лингвисты: история жизни как история развития и сохранения русского языка.
  • Свободная тема.

ФИЗИКА

  • Теплопередача. Поиск путей сбережения энергии.
  • Сборник качественных и расчетных задач по одной из тем для 7, 8, 9 , 10 или 11 класса.
  • Подготовить презентацию об одной из современных профессий, связанных с физикой, которая востребована в вашем регионе.
  • Сборник задач с ответами для проведения олимпиады для 7, 8, 9, 10 или 11 класса.
  • Подготовить действующую модель для демонстрации какого-либо явления.
  • Презентация для классного часа по теме «Занимательная физика».
  • Разработать настольную игру по нестандартному изучению какой-либо темы по физике.
  • Подготовить презентацию о правилах игры и ходе её проведения с группой ребят.
  • Жизнь замечательных физиков: в какой семье вырос, какие события детства повлияли на решение заняться наукой, какие достижения сделаны этим человеком, каковы принципы жизни, идеалы. Подходит ли для него утверждение, что талантливый человек – талантлив во всём.
  • Свободная тема.

ХИМИЯ

  • Подготовить презентацию по теме одного из уроков по заказу педагога.
  • Использование химии на одном из производств вашего региона, показать плюсы и минусы, внести предложения по увеличению плюсов.
  • Презентация для классного часа по теме «Занимательная химия».
  • Разработать настольную игру по нестандартному изучению какой-либо темы по химии. Подготовить презентацию о правилах игры и ходе её проведения с группой ребят.
  • Как химия может помочь окружающей среде?
  • Жизнь по заказу: представьте, что Вам необходимо стать великим химиком. Предложите жизненный план, который приведёт Вас к осуществлению поставленной цели. Чем вы должны овладеть, каким должен стать характер, отношение к людям, к критике в свой адрес, какие привычки необходимо воспитать, от чего придётся отказаться? Что привлекательного в этом состоянии? Приведите план вашей жизни на ближайший месяц, который станет первым шагом для достижения цели.
  • Свободная тема.

Конкурс видеороликов

На конкурс представляются видеоролики продолжительностью до 10 минут.

Номинации конкурса:

  • Учиться интересно! (снять видеоролик о том, как интересно учиться);
  • Уникальная игра (снять видеоролик об уникальной игре);
  • Необычное растение (снять видеоролик о растении с необычными свойствами, рассказать о нём на классном часе);
  • Химики и лирики (снять видеоролик, где какой-либо химический процесс обыгрывается в виде сценки).

Экологические проекты

На конкурс представляются проекты, которые решают задачи улучшения окружающей жизни, помогают организации свободного времени детей и подростков, помогают реализовать свои творческие и организаторские способности.

 Номинации и примеры тем экологических проектов: 

  • Защитим природу – проекты природоохранной направленности, посвящённые охраняемым видам животных и растений, охраняемым природным территориям.

  • Чистый город (или посёлок, село) – проекты, связанные с изучением влияния различных видов загрязнения на состояние окружающей среды, мониторингом состояния природной среды, решением экологических проблем населенных пунктов.

  • Зеленый город – проекты, направленные на снижение антропогенной нагрузки на городскую среду за счет сохранения и развития зеленого фонда населенного пункта.

  • Экологический десант – проекты, связанные с наведением чистоты в своём районе, населенном пункте; направленные на озеленение улиц: организация субботников, воскресников, экологических турниров и т.п. На конкурс предоставляются описание проекта, фотографии по итогам «десантов», отзывы.

  • Природа и фантазия – использование природных материалов в быту. Принимаются фотографии поделок изделий и их описание.

  • Экологическая журналистика – принимаются интервью и репортажи, выполненные в печатном виде. Вскрывается экологическая проблема, присутствует описание экологических решений, инициатив и акций в рамках микрорайона (небольшого населенного пункта), в котором живет автор. Могут рассматриваться территории вокруг школы или вашего дома с указанием адреса, либо описываться результат события, акции (например, экологической экспедиций и мер, принятых по ее результатам), в которой участвовал автор.

  • Экологический видеоролик – видеосюжет продолжительностью до 10 мин, посвященный таким вопросам, как энерго- и ресурсосбережение, влияние отходов на окружающую среду. Видеоролик должен отражать актуальную, злободневную идею, обладающую социальной ценностью, и представлять пути решения проблемной ситуации.

  • Экологическая презентация – мультимедиа-презентация, посвященная таким вопросам, как энерго- и ресурсосбережение, влияние отходов на окружающую среду.

  • Экологический дизайн – проектные работы, связанные с ландшафтным проектированием, ландшафтным дизайном.

  • Тематика проектов не ограничивается приведенными примерами.

Интернет-проекты

Если Вы, Ваши друзья, коллеги, знакомые делают добрые дела, объединяя вокруг них людей при помощи Интернет, мы приглашаем Вас принять участие в конкурсе. И не важно есть ли у вас сайт или лишь группа в социальной сети, главное то, что вы с помощью этого ресурса делаете в реальной жизни, делая ее лучше, ярче, чище, добрее.

Номинации конкурса:

  • Сайты, интернет-страницы (собственные проекты);
  • Интернет-газеты, интернет-журналы.
  • Группа в социальной сети (проект группы в социальной сети, которая делает жизнь лучше, ярче, чище, добрее).
  • Видеолекции для всех (познавательные проекты).
  • Интернет-обучение - «Я хочу вас научить…» - (проекты, направленные на обучение других тому, что умеешь делать сам).
  • Свободная тема.

Бизнес-проекты

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Бизнес-проект в сфере производства.
  • Бизнес-проект в сфере услуг и торговли.
  • Бизнес-проект в сфере образования.
  • Бизнес-проект в сфере досуга.
  • Бизнес-проект в сфере сельского хозяйства.
  • Бизнес-проект в сфере новых технологий и инноваций.
  • Бизнес-проект в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
  • Социально-значимый бизнес-проект.
  • Проекты, призванные решить проблему трудоустройства и временной занятости школьников и/или студентов;
  • Свободная тема.

Конкурс проектов «Технология игр»

Номинации конкурса:

  • Организовать конкурс проектов «Технология игр», где каждая команда разработает вариант настольной игры. Лучшую разработку прислать в оргкомитет.
  • Провести чемпионат по умению составлять узоры к игре «Сложи узор», лучшие прислать в оргкомитет, оформив в виде сборника.
  • Подготовить проект по организации и проведению чемпионатов по настольным играм, игровых турниров в своём городе, селе.
  • Разработать дизайн (включая вариант упаковочной коробки) и правила новой настольной игры для детей дошкольного возраста.
    • Разработать дизайн и правила новой настольной игры для детей младшего школьного возраста.
    • Разработать дизайн и правила новой настольной игры для детей среднего школьного возраста.
    • Разработать дизайн и правила новой настольной игры для старшеклассников, молодежи.
      • Придумать подвижную и /или настольную игру, помогающую изучить объекты солнечной системы. Подготовить презентацию по правилам игр и отчёт об их проведении с группой ребят.
      • Придумать новую настольную игру на развитие воображения и коммуникации. Подготовить презентацию по правилам игры и ходе её проведения с группой ребят.
      • Свободная тема.

Проекты в области технологии

Номинации:

  • Проекты изделий (самодельный телескоп и т.д.).
  • Современная открытка.
  • Скрапбу́кинг (вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов).
  • Вторая жизнь вещей.
  • Развивающая игрушка.
  • Герои мультфильма - самостоятельно изготовить комплект мягких игрушек, являющихся прототипами героев одного из популярных российских мультфильмов.

Проекты в области искусства

Номинации:

  • Проекты в области ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА;
  • Проекты в области МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА  (музыкальные произведения собственного сочинения, собственные песни);
  • Проекты в области ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА (собственные стихи, проза)
  • ТЕАТРАЛЬНЫЕ проекты;
  • ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ проекты.
  • Свободная тема.

Издательские проекты

Номинации:

  • Создать книжку-раскраску по теме «Любимый мультфильм», «Любимая сказка»;
  • Представить школьную газету;
  • Представить собственный журнал;
  • Подготовить сборник рассказов о поведении галок и ворон (рассказ-описание, фото-факт, научная трактовка);
  • Подготовить Справочник «Как выжить в дикой природе» (что можно использовать для еды, что и как можно использовать в качестве лекарства, что пригодится для строительства жилища, из чего можно сделать верёвку и т.п.);
  • Семейная газета как средство сплочения семьи.
  • Представить любое издание на Ваше усмотрение.

Международные проекты

На конкурс принимаются проекты по следующим номинациям:

  • Организация международных конкурсов, конференций, фестивалей;
  • Формирование позитивного международного образа России;
  • Работа российских волонтеров на международных мероприятиях;
  • Разработка международной игры;
  • Подготовка презентации ''Культура страны изучаемого языка'';
  • Международные обмены;
  • Организация международных групп в социальных сетях.

Научно-фантастические проекты

Номинации:

  • Роботы будущего;
  • Космические корабли XXII века.
  • Обитаемые станции на других планетах.
  • Города будущего.
  • Школа будущего.
  • Средства связи будущего.
  • Транспорт будущего.
  • Способности человека будущего.
  • Необычные свойства материалов и их использование в будущем.
  • Жилище человека XXII века.
  • Универсальное растение будущего.
  • Способы коммуникации будущего: человек – человек, человек – растение, человек – техника, человек – физическое явление, и т.п.
  • Установление дружеских контактов с представителями других планет: зачем мы друг другу нужны.
  • Новые виды энергии. Способы получения и потребления.
  • Способы распознавания замыслов человека по запаху мыслей.
  • Способность человека изменять свой вес, рост, цвет глаз, видимость и другие параметры на своё усмотрение. Как использовать такие возможности?



ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ


Участники проекта могут представлять проекты, выполненные как одним учащимся, так и командой учащихся численностью до 10 человек. Команда должна иметь название и избранного капитана. Руководи-телем (руководителями) работы могут быть учителя-предметники, классные руководители, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, преподаватели ССУЗов и ВУЗов, учёные, родители.


Документы и материалы, представляемые для участия в конкурсе

I. Описание проекта

  • Общий объем описания проекта – до 20 с.  
  • Титульный лист.
  • Аннотация объемом до 1 с.
  • Содержание с указанием страниц (титульный лист не нумеруется).
  • Введение объемом до 3 с.
  • Содержательная часть.
  • Заключение.
  • Список использованной литературы, включая интернет-ресурсы. 
  • Приложения. 

II. Продукт проекта

Собственно продукт проекта: web-сайт, видеозапись, видеофильм, фотоальбом, газета, журнал, отчёт с фотографиями о реализации проекта, материалы для урока, сценарий, музыкальное произведение, описание игры, справочник, путеводитель, мультимедиа-презентация о продукте проекта и т.п..

III. Сопроводительные материалы

Материалы (описание проекта, проектный продукт) могут быть объемом не более 10 Мб. В случае если ваши материалы больше указанного размера, укажите в документе. word ссылку на файлообменник, фото- или видеохостинг, прикрепите файл с указанием ссылки в графу «Приложение».


НАГРАЖДЕНИЕ

Автору (команде) проекта присваивается звание Лауреата Всероссийского заочного конкурса «Созидание и творчество» с вручением диплома I, II или III степени, либо статус Участника Всероссийского конкурса проектов с вручением свидетельства Участника

Квота на количество лауреатов не устанавливается. 

В дипломе или свидетельстве (один документ на команду) указываются все участники команды и руководитель (руководители) проекта. 

Педагог – научный руководитель, подготовивший  лауреата конкурса, получает соответствующее свидетельство.

Высылается приглашение на очный Всероссийский турнир «Созидание и творчество».



РЕЙТИНГОВЫЕ БАЛЛЫ ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ «СОЗИДАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»

 


ОЧНЫЙ ФИНАЛЬНЫЙ ТУР


По итогам конкурса с 5 по 7 декабря 2018 года в парк-отеле Яхонты «Таруса» состоится Всероссийский Фестиваль проектных работ «Созидание и творчество», на котором участники будут защищать свои проекты.


РЕЙТИНГОВЫЕ БАЛЛЫ ЗА УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ