Созидание и творчество
Проект — это работа направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата в виде реального объекта или интеллектуального продукта. Проектная работа может включать в себя элементы всех вышеперечисленных видов работ, но только как способов достижения результатов проекта.
Цель конкурсов: Привлечение учащихся к проектной деятельности, формирование активной жизненной позиции.
Участники: учащиеся 1–4, 5-8, 9-11 классов, студенты учреждений начального профессионального образования, ССУЗов и ВУЗов.
РАСПИСАНИЕ КОНКУРСА
I (осенний конкурс) - со 2 сентября по 31 октября 2019 г.
II (зимний конкурс) - с 1 ноября 2019 г. по 15 января 2020 г.
III (весенний конкурс) - с 16 января по 20 мая 2020 г.
По итогам конкурса со 2 по 4 декабря 2019 года в парк-отеле Яхонты «Таруса» состоится Фестиваль проектных работ «Созидание и творчество», на котором участники будут защищать свои проекты.НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСА
Учебные проекты
Учебные проекты связаны с решением задач обучения – как в рамках учебных планов, так и за их пределами. В конкурсе участвуют школьники, которым интересна учебная тема/дисциплина, которые хотят глубже разобраться в изучаемых на занятиях вопросах, или просто помочь учителю.
Продуктами учебных проектов могут быть материалы для занятий: учебные пособия, дидактические материалы, инструкции, памятки, рекомендации, справочники, путеводители, описания обучающих игр, макеты и модели (предоставляются их фотографии и описание), презентации.
В рамках конкурса необходимо представить проект по одному из предметов:
Астрономия; Биология; География; Информатика; Математика; Природоведение/Окружающий мир; Технология; Физика; Химия; История; Изобразительное искусство; Иностранные языки (Английский язык); Литература; Мировая художественная культура (МХК); Музыка; Обществознание; Русский язык; Физическая культура; Экономика; Другие предметы по выбору учащегося. Принимаются также межпредметные проекты.
Научные проекты
На конкурс "Научных проектов" предоставляются проекты, которые направлены на решение проблем в сфере науки, на выполнение научных задач наукоёмких предприятий, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений. Научные проекты, как правило, выполняют коллективы (команды). Количество человек в команде, которая подаёт научный проект на конкурс, до 10 человек включительно.
Проекты предоставляются по следующим направлениям (номинациям):
Математика, информатика, программирование;
Физика, астрономия;
Химия, нанотехнологии, науки о материалах;
Биология, медицина;
Науки о Земле;
Науки о человеке и обществе;
Техника и инженерные науки.
Образовательные проекты
На конкурс предоставляются проекты в сфере образования: разработки олимпиад, конкурсов, игр, мероприятий по популяризации знаний, науки, выдающихся деятелей науки и культуры и т.д.
Номинации конкурса:
- «Олимпиада» (составить олимпиаду по одному из школьных предметов);
- «Познание и творчество» (разработать задания для конкурса «Познание и творчество»);
- «Интеллект-экспресс» (разработать задания для конкурса «Интеллект-экспресс»);
- «Русский язык» (разработать проект, предусматривающий пропаганду русского языка);
- «Популяризация науки» (разработать проект, предусматривающий популяризацию науки, научных знаний, деятельности выдающихся учёных);
- «Жизнь замечательных людей» (собрать материал о жизни и деятельности известных людей - учёных, поэтов, художников, изобретателей и т.д., сделать презентацию о них).
Инновационные проекты
Инновации – инструменты прогресса. То, что делает из настоящего будущее, вносит в жизнь перемены к лучшему, меняет наш мир. Инновации способствуют развитию отрасли хозяйства, населенного пункта, региона, страны. Инновационные проекты позволяют раскрыть ваш творческий потенциал, создают основы для рационализации и изобретений.
На конкурс принимаются проекты, в основе которых как идеи по созданию полезных обществу новшеств, так и собственно инновации – уже созданные вами новшества, удовлетворяющие потребности людей, например:
- социальные инновации (в педагогике, благотворительности, сфере обслуживания);
- новые или улучшенные продукты (вещи/устройства, компьютерные программы, услуги);
- новые или более эффективные технологии производства продукта, новые или усовершенствованные технологические процессы;
- совершенствование системы организации и управления (образованием, производством);
- маркетинговые инновации – существенные изменения в дизайне и упаковке товаров, использование новых методов продаж и презентации продуктов (товаров, услуг), их продвижения на рынках сбыта.
Примеры тематических направлений инновационных проектов:
- Энергосберегающие технологии
- Чистый город – чистая Планета
- Технологии повышения эффективности на производстве и в жизни
- Эффективные телекоммуникации
Проекты в области технического творчества
На конкурс предоставляются проекты в области технического творчества по следующим номинациям:
- Изобретательство и рационализаторство;
- Авиа-, авто-, судо-, ракетомоделирование (фотография модели, паспорт модели – описание модели);
- Авиация, космонавтика и аэрокосмическая техника;
- Автоматика, телемеханика, робототехника и интеллектуальные системы
- Радиотехника и радиоэлектроника;
- Приборы, станки, оборудование;
- Начальное техническое моделирование;
- Технологии;
- Технический дизайн.
Культурно-просветительские проекты
На конкурс можно представить проекты, основная цель которых культурно-нравственное просвещение сверстников, сбор материалов по заказу краеведческих или школьных музеев для организации выставок или пополнения музейных фондов.
Номинации конкурса:
Общественное просвещение
На рассмотрение в данной номинации принимаются проекты, направленные на:
- историческое просвещение,
- культурное просвещение,
- просвещение в области гражданского самосознания,
- профессиональное самоопределение старшеклассников,
- утверждение в обществе представления о высокой социальной и духовно-нравственной ценности семьи.
Участникам конкурса предлагается уделить особое внимание использованию музыкальных, театральных и прочих выразительных средств для развития ярких и действенных форм просветительской работы.
Сохранение памятников духовно-культурного наследия и очагов духовно-культурной традиции
На рассмотрение в данной номинации принимаются проекты, направленные на:
- заботу о памятниках истории и культуры (памятники, воинские захоронения, места значимых исторических событий и т.д.),
- организацию поисковых отрядов и археологических экспедиций,
- поддержку музеев, библиотек, архивов и т.д.,
- творческое продолжение народных традиций.
Традиции моего народа
- Обряды, костюмы, традиции моего народа;
- Национальные костюмы нашего региона.
- Тайны узоров на национальной одежде.
- Традиционное ремесло (народные промыслы) моего края с подробным описанием технологии;
- Игрушки наших прабабушек и прадедушек: история сохранившихся экземпляров, изготовление игрушек по старинным технологиям.
- Детские колыбельные и песенки-потешки моего региона: запись дисков, организация концертов с использованием собранных материалов.
- Традиции межнационального сотрудничества.
- Традиции моей семьи.
Мой край
- Жизнь замечательных земляков: собрать материал о жизни и деятельности известных людей своего края – учёных, поэтов, художников, изобретателей и т.д.
- Разработка экскурсионных маршрутов по своему городу (селу), краю, организация экскурсий.
- Мультимедийные экскурсии по своему краю.
- Образовательный, сельскохозяйственный, экологический туризм в моём крае.
- Межнациональное сотрудничество в нашем крае.
- Особенности выращивания сельскохозяйственных культур (на примере одной культуры), произрастающих в вашем регионе.
- Растения, произрастающие в вашем регионе, занесенные в красную книгу. Проект сохранения и восстановления численности данных растений.
Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие проекты
На конкурс принимаются проекты учащихся и студентов по следующим номинациям:
- Здоровый образ жизни, физическая культура и сохранение здоровья.
- Адаптивная физическая культура (средства физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья).
- Педагогика здоровья.
- Психология здоровья.
- Туризм (туристические проекты).
- Применение информационных технологий в сфере здоровьесбережения.
- Медицина (медицинские проекты).
- История (исторические проекты, связанные с формирования здорового образа жизни).
- Философия (социально-философские проекты, связанные с формирования здорового образа жизни).
- Зрение (проекты, предусматривающие составление комплекса упражнений для восстановления зрения).
- Осанка (проекты, предусматривающие составление комплекса упражнений для исправления осанки).
- «Будьте здоровы!» (проекты, направленные на организацию мероприятий по сохранению здоровья человека, на формирование здорового образа жизни современного человека, на обеспечение экологической безопасности товаров и т.п.);
- «Мода на спорт» (повышение уровня физической культуры населения и формирование здорового образа жизни через привлечение жителей города, села к массовым занятиям спортом).
- Пропаганда здорового образа жизни (проекты социальной рекламы).
- Здоровьеразвивающие проекты.
Социальные проекты
Социальные проекты содействуют решению проблемы какой-либо конкретной группы людей (например, учащихся вашего класса, учителей, детей детских домов, пенсионеров). Поэтому надо, чтобы «было зорким сердце», как говорил Маленький принц, чтобы понять, в чём заключается потребность людей, и найти способ им помочь. Некоторые считают, что только взрослые способны изменить жизнь к лучшему. Однако принести пользу людям вполне могут даже дети 10-12 лет.
На конкурс представляются проекты, которые решают задачи улучшения окружающей жизни, помогают организации свободного времени детей и подростков, помогают реализовать свои творческие и организаторские способности.
Номинации и примеры тем проектов:
-
Проекты для школ, детских садов и других образовательных учреждений – организация праздника для учителей (учащихся, персонала); оформление и благоустройство (озеленение, украшение) классов (рекреаций, прилегающих территорий).
-
Организация акции «Подари праздник детям». Классные коллективы разрабатывают и реализовывают свои проекты для начальной школы (организуют праздники, игры).
-
Организация отдыха и занятий во внеурочные часы.
-
Проекты для школьных радио- и телестудий, музеев, организация экскурсий для новичков (в том числе, виртуальные экскурсии и музеи; проекты, связанные с историей образовательных учреждений, биографией учителей и выпускников).
-
Школьные социальные проекты: "Концерт, посвященный Дню матери", "Для вас, родители", "День учителя", «Доска почёта», "Электронная доска почёта", «Техподдержка и обслуживание компьютеров».
-
Проекты для библиотек – тематические выставки и праздники, сценарии дней открытых дверей и др. (включая акции, виртуальные экскурсии, информационные бюллетени).
-
Благоустройство детских площадок – по согласованию с ЖЭКом (РЭУ, управляющей компанией): соорудить скамейки, покрасить имеющиеся детские спортивные формы.
-
Благоустройство территории (двора, пришкольного участка, берега реки или оврага, участка парка и т.д.).
-
Организация детской площадки для младших ребят из соседних дворов. Привлечь бабушек и дедушек, ребят, занимающихся спортом для организации спортивных конкурсов; ребят, занимающихся театром, музыкой и пр. – для организации концертов.
-
Организация праздников двора для сплочения семей: спортивных, интеллектуально-творческих, театрализованных и т.п.
-
Забота о пожилых людях: организация студий рисования, клуба бардовской песни, группы обучения работе на компьютере и т.п.
-
Уход за памятниками воинской славы, благоустройство окружающей территории (посадка кустарников, разбивка клумб и пр.).
-
Организация помощи многодетным мамам, например, создание клуба выходного дня для детей из многодетных семей, организация походов в зоопарк, проведение игр, тематических прогулок и т.д.
-
«Я хочу вас научить…» – составить подробную иллюстрированную инструкцию, например, как печь блины или как научиться быстро читать – основываясь на своём собственном опыте или опыте родителей, на примере, описанном в литературе.
-
Другие общественно-значимые инициативы – тематика проектов не ограничивается приведенными примерами.
Проекты социальной рекламы
На конкурс принимаются проекты учащихся и студентов по следующим номинациям:
- Организация переработки сырья (организовать сбор бумаги, металлолома, батареек и пр.)
- Охрана окружающей среды.
- Рассказ о новых профессиях.
- Креативная реклама.
Конкурс презентаций
Подготовить презентацию по одной из предложенных тем.
НОМИНАЦИИ и ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
БИОЛОГИЯ
- Подготовить презентацию по теме, которая интересна заповеднику, заказнику, администрации города, экологической дружине, другим организациям.
- Подготовить презентацию по теме одного из уроков по заказу педагога.
- Удивительное растение нашего региона.
- Растение, внесённое в красную книгу: как сберечь и увеличить численность.
- Необычное животное (птица, рыба, зверь и т.п.), которое вас удивило своими особенностями, возможностями, внешним видом.
- Презентация для классного часа по теме «Занимательная биология».
- Разработать настольную игру по нестандартному изучению какой-либо темы по биологии. Подготовить презентацию о правилах игры и ходе её проведения с группой ребят.
- Представьте себе, что Вам предстоит стать великим биологом. Предложите этапы жизненного пути, которые приведут Вас к этому событию.
- Свободная тема.
ГЕОГРАФИЯ
- Подготовить презентацию по теме одного из уроков по заказу педагога.
- Экскурсия по родному краю»: показать особенности почв, горных пород, рассказать о полезных ископаемых вашего региона, и тому подобное.
- Презентация для классного часа по теме «Занимательная география».
- Моя летняя экспедиция.
- Разработать настольную игру по нестандартному изучению какой-либо темы по географии. Подготовить презентацию о правилах игры и ходе её проведения с группой ребят.
- Особенности национального состава вашего региона. Традиции и обряды. Способы межнационального сотрудничества.
- Детские игры, которые сохранились в вашем регионе со времён прабабушек и прадедушек.
- Великие путешественники. Какие качества характера помогли им совершать открытия. Составить рекомендации для человека, желающего стать великим путешественником.
- Свободная тема.
ДИЗАЙН
- Предложить дизайн макета для обложки школьной тетради.
- Предложить дизайн макета для блокнота.
- Предложить дизайн макета для линейки.
- Предложить дизайн школьной формы.
- Предложить дизайн одежды педагога.
- Проект архитектуры школьного здания.
- Дизайнерское решение пространства школьного класса для преподавания разных предметов.
- Дизайн актового зала школы.
- Дизайн комнаты для девочек (мальчиков), при условии, что она (он) учится в 1-4 (или 5-8, или 9-11) классе.
- Свободная тема.
ИСТОРИЯ
- История названия улиц: в честь какого человека или события улица получила своё название.
- Городские памятники как отражение истории жизни города и страны.
- Страницы Великой отечественной войны в названиях улиц и площадей моего города.
- Переплетение традиций разных народов, населяющих вашу территорию, как средство развития каждой культуры.
- История моего рода.
- Семейные династии.
- Учителя истории нашей школы.
- Музейный экспонат: история одного экспоната (кому принадлежал, роль его хозяина в истории города, страны, как попал в музей …).
- Мемориальные таблички как хранители истории города и страны.
- История из прабабушкиного сундука: рассказать об одной из старинных вещей (название, фотография, как использовалась, как её изготавливали, современные аналоги…).
- Свободная тема.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- Любимая улица моего города.
- Удивительный природный объект нашего края.
- Народные традиции нашего региона.
- Моё летнее путешествие.
- Мой дом – и я хозяин в нём.
- Животные рядом с нами.
- Жизнь животных в городе и за городом.
- Особенности произрастания берёзы в городе и за городом.
- Изменение поведения животных с изменением погоды.
- Свободная тема.
ЛИТЕРАТУРА
- Поэты и писатели нашего края (история жизни, фотографии места проживания, членов семьи и пр.).
- Подготовить презентацию по теме одного из уроков по заказу педагога.
- Подготовить презентацию об одном из литературных приёмов.
- Продолжение жизни литературных героев (памятники литературным героям, места, описанные в литературных произведениях).
- Фотоиллюстрация произведений любимого поэта. (Фотографии авторские).
- Особенности литературных жанров.
- Хокку: особенности японской поэзии – пробуем сочинять сами.
- Анализ и систематизация сюжетов басен И. Крылова.
- Мой любимый литературный герой.
- Подборка рассказов о животных с авторскими иллюстрациями.
- Самые фантастические идеи в литературе, которые ещё не реализованы учеными.
- Свободная тема.
МАТЕМАТИКА
- Подготовить презентацию по теме одного из уроков по заказу педагога.
- Роль математики в современных профессиях (например, инженера, логиста, где необходимы математические знания).
- Сборник задач по одной из тем для 7, 8, 9, 10 или 11 класса.
- Сборник задач с ответами для проведения олимпиады для 7, 8, 9, 10 или 11 класса.
- Презентация для классного часа по теме «Занимательная математика».
- Жизнь замечательных математиков: в какой семье вырос, какие события детства повлияли на решение стать математиком, какие достижения сделаны этим человеком, каковы принципы жизни, идеалы.
- Математические сказки как способ объяснения сложных понятий.
- Свободная тема.
РУССКИЙ ЯЗЫК
- Представить и систематизировать все правила по одной из тем, например, о причастии или глаголах.
- История происхождение тех или иных слов.
- Роль фольклора в сохранении разнообразия русского языка.
- Особенности речи нашего региона.
- Презентация для классного часа по теме «Занимательный русский язык».
- Подготовить ментальные карты по теме «Виды прилагательных».
- Подготовить ментальные карты по наиболее сложной для вас теме.
- Знаменитые лингвисты: история жизни как история развития и сохранения русского языка.
- Свободная тема.
ФИЗИКА
- Теплопередача. Поиск путей сбережения энергии.
- Сборник качественных и расчетных задач по одной из тем для 7, 8, 9 , 10 или 11 класса.
- Подготовить презентацию об одной из современных профессий, связанных с физикой, которая востребована в вашем регионе.
- Сборник задач с ответами для проведения олимпиады для 7, 8, 9, 10 или 11 класса.
- Подготовить действующую модель для демонстрации какого-либо явления.
- Презентация для классного часа по теме «Занимательная физика».
- Разработать настольную игру по нестандартному изучению какой-либо темы по физике.
- Подготовить презентацию о правилах игры и ходе её проведения с группой ребят.
- Жизнь замечательных физиков: в какой семье вырос, какие события детства повлияли на решение заняться наукой, какие достижения сделаны этим человеком, каковы принципы жизни, идеалы. Подходит ли для него утверждение, что талантливый человек – талантлив во всём.
- Свободная тема.
ХИМИЯ
- Подготовить презентацию по теме одного из уроков по заказу педагога.
- Использование химии на одном из производств вашего региона, показать плюсы и минусы, внести предложения по увеличению плюсов.
- Презентация для классного часа по теме «Занимательная химия».
- Разработать настольную игру по нестандартному изучению какой-либо темы по химии. Подготовить презентацию о правилах игры и ходе её проведения с группой ребят.
- Как химия может помочь окружающей среде?
- Жизнь по заказу: представьте, что Вам необходимо стать великим химиком. Предложите жизненный план, который приведёт Вас к осуществлению поставленной цели. Чем вы должны овладеть, каким должен стать характер, отношение к людям, к критике в свой адрес, какие привычки необходимо воспитать, от чего придётся отказаться? Что привлекательного в этом состоянии? Приведите план вашей жизни на ближайший месяц, который станет первым шагом для достижения цели.
- Свободная тема.
Конкурс видеороликов
На конкурс представляются видеоролики продолжительностью до 10 минут.
Номинации конкурса:
- Учиться интересно! (снять видеоролик о том, как интересно учиться);
- Уникальная игра (снять видеоролик об уникальной игре);
- Необычное растение (снять видеоролик о растении с необычными свойствами, рассказать о нём на классном часе);
- Химики и лирики (снять видеоролик, где какой-либо химический процесс обыгрывается в виде сценки).
Экологические проекты
На конкурс представляются проекты, которые решают задачи улучшения окружающей жизни, помогают организации свободного времени детей и подростков, помогают реализовать свои творческие и организаторские способности.
Номинации и примеры тем экологических проектов:
-
Защитим природу – проекты природоохранной направленности, посвящённые охраняемым видам животных и растений, охраняемым природным территориям.
-
Чистый город (или посёлок, село) – проекты, связанные с изучением влияния различных видов загрязнения на состояние окружающей среды, мониторингом состояния природной среды, решением экологических проблем населенных пунктов.
-
Зеленый город – проекты, направленные на снижение антропогенной нагрузки на городскую среду за счет сохранения и развития зеленого фонда населенного пункта.
-
Экологический десант – проекты, связанные с наведением чистоты в своём районе, населенном пункте; направленные на озеленение улиц: организация субботников, воскресников, экологических турниров и т.п. На конкурс предоставляются описание проекта, фотографии по итогам «десантов», отзывы.
-
Природа и фантазия – использование природных материалов в быту. Принимаются фотографии поделок изделий и их описание.
-
Экологическая журналистика – принимаются интервью и репортажи, выполненные в печатном виде. Вскрывается экологическая проблема, присутствует описание экологических решений, инициатив и акций в рамках микрорайона (небольшого населенного пункта), в котором живет автор. Могут рассматриваться территории вокруг школы или вашего дома с указанием адреса, либо описываться результат события, акции (например, экологической экспедиций и мер, принятых по ее результатам), в которой участвовал автор.
-
Экологический видеоролик – видеосюжет продолжительностью до 10 мин, посвященный таким вопросам, как энерго- и ресурсосбережение, влияние отходов на окружающую среду. Видеоролик должен отражать актуальную, злободневную идею, обладающую социальной ценностью, и представлять пути решения проблемной ситуации.
-
Экологическая презентация – мультимедиа-презентация, посвященная таким вопросам, как энерго- и ресурсосбережение, влияние отходов на окружающую среду.
-
Экологический дизайн – проектные работы, связанные с ландшафтным проектированием, ландшафтным дизайном.
- Тематика проектов не ограничивается приведенными примерами.
Интернет-проекты
Если Вы, Ваши друзья, коллеги, знакомые делают добрые дела, объединяя вокруг них людей при помощи Интернет, мы приглашаем Вас принять участие в конкурсе. И не важно есть ли у вас сайт или лишь группа в социальной сети, главное то, что вы с помощью этого ресурса делаете в реальной жизни, делая ее лучше, ярче, чище, добрее.
Номинации конкурса:
- Сайты, интернет-страницы (собственные проекты);
- Интернет-газеты, интернет-журналы.
- Группа в социальной сети (проект группы в социальной сети, которая делает жизнь лучше, ярче, чище, добрее).
- Видеолекции для всех (познавательные проекты).
- Интернет-обучение - «Я хочу вас научить…» - (проекты, направленные на обучение других тому, что умеешь делать сам).
- Свободная тема.
Бизнес-проекты
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- Бизнес-проект в сфере производства.
- Бизнес-проект в сфере услуг и торговли.
- Бизнес-проект в сфере образования.
- Бизнес-проект в сфере досуга.
- Бизнес-проект в сфере сельского хозяйства.
- Бизнес-проект в сфере новых технологий и инноваций.
- Бизнес-проект в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
- Социально-значимый бизнес-проект.
- Проекты, призванные решить проблему трудоустройства и временной занятости школьников и/или студентов;
- Свободная тема.
Конкурс проектов «Технология игр»
Номинации конкурса:
- Организовать конкурс проектов «Технология игр», где каждая команда разработает вариант настольной игры. Лучшую разработку прислать в оргкомитет.
- Провести чемпионат по умению составлять узоры к игре «Сложи узор», лучшие прислать в оргкомитет, оформив в виде сборника.
- Подготовить проект по организации и проведению чемпионатов по настольным играм, игровых турниров в своём городе, селе.
- Разработать дизайн (включая вариант упаковочной коробки) и правила новой настольной игры для детей дошкольного возраста.
- Разработать дизайн и правила новой настольной игры для детей младшего школьного возраста.
- Разработать дизайн и правила новой настольной игры для детей среднего школьного возраста.
- Разработать дизайн и правила новой настольной игры для старшеклассников, молодежи.
- Придумать подвижную и /или настольную игру, помогающую изучить объекты солнечной системы. Подготовить презентацию по правилам игр и отчёт об их проведении с группой ребят.
- Придумать новую настольную игру на развитие воображения и коммуникации. Подготовить презентацию по правилам игры и ходе её проведения с группой ребят.
- Свободная тема.
Проекты в области технологии
Номинации:
- Проекты изделий (самодельный телескоп и т.д.).
- Современная открытка.
- Скрапбу́кинг (вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов).
- Вторая жизнь вещей.
- Развивающая игрушка.
- Герои мультфильма - самостоятельно изготовить комплект мягких игрушек, являющихся прототипами героев одного из популярных российских мультфильмов.
Проекты в области искусства
Номинации:
- Проекты в области ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА;
- Проекты в области МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА (музыкальные произведения собственного сочинения, собственные песни);
- Проекты в области ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА (собственные стихи, проза)
- ТЕАТРАЛЬНЫЕ проекты;
- ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ проекты.
- Свободная тема.
Издательские проекты
Номинации:
- Создать книжку-раскраску по теме «Любимый мультфильм», «Любимая сказка»;
- Представить школьную газету;
- Представить собственный журнал;
- Подготовить сборник рассказов о поведении галок и ворон (рассказ-описание, фото-факт, научная трактовка);
- Подготовить Справочник «Как выжить в дикой природе» (что можно использовать для еды, что и как можно использовать в качестве лекарства, что пригодится для строительства жилища, из чего можно сделать верёвку и т.п.);
- Семейная газета как средство сплочения семьи.
- Представить любое издание на Ваше усмотрение.
Международные проекты
На конкурс принимаются проекты по следующим номинациям:
- Организация международных конкурсов, конференций, фестивалей;
- Формирование позитивного международного образа России;
- Работа российских волонтеров на международных мероприятиях;
- Разработка международной игры;
- Подготовка презентации ''Культура страны изучаемого языка'';
- Международные обмены;
- Организация международных групп в социальных сетях.
Научно-фантастические проекты
Номинации:
- Роботы будущего;
- Космические корабли XXII века.
- Обитаемые станции на других планетах.
- Города будущего.
- Школа будущего.
- Средства связи будущего.
- Транспорт будущего.
- Способности человека будущего.
- Необычные свойства материалов и их использование в будущем.
- Жилище человека XXII века.
- Универсальное растение будущего.
- Способы коммуникации будущего: человек – человек, человек – растение, человек – техника, человек – физическое явление, и т.п.
- Установление дружеских контактов с представителями других планет: зачем мы друг другу нужны.
- Новые виды энергии. Способы получения и потребления.
- Способы распознавания замыслов человека по запаху мыслей.
- Способность человека изменять свой вес, рост, цвет глаз, видимость и другие параметры на своё усмотрение. Как использовать такие возможности?
ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ
Участники проекта могут представлять проекты, выполненные как одним учащимся, так и командой учащихся численностью до 10 человек. Команда должна иметь название и избранного капитана. Руководи-телем (руководителями) работы могут быть учителя-предметники, классные руководители, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, преподаватели ССУЗов и ВУЗов, учёные, родители.
Документы и материалы, представляемые для участия в конкурсе
I. Описание проекта
- Общий объем описания проекта – до 20 с.
- Титульный лист.
- Аннотация объемом до 1 с.
- Содержание с указанием страниц (титульный лист не нумеруется).
- Введение объемом до 3 с.
- Содержательная часть.
- Заключение.
- Список использованной литературы, включая интернет-ресурсы.
- Приложения.
II. Продукт проекта
Собственно продукт проекта: web-сайт, видеозапись, видеофильм, фотоальбом, газета, журнал, отчёт с фотографиями о реализации проекта, материалы для урока, сценарий, музыкальное произведение, описание игры, справочник, путеводитель, мультимедиа-презентация о продукте проекта и т.п..
III. Сопроводительные материалы
Материалы (описание проекта, проектный продукт) могут быть объемом не более 10 Мб. В случае если ваши материалы больше указанного размера, укажите в документе. word ссылку на файлообменник, фото- или видеохостинг, прикрепите файл с указанием ссылки в графу «Приложение».
НАГРАЖДЕНИЕ
Автору (команде) проекта присваивается звание Дипломанта Всероссийского заочного конкурса «Созидание и творчество» с вручением диплома I, II или III степени, либо статус Участника Всероссийского конкурса проектов с вручением свидетельства Участника.
Квота на количество лауреатов не устанавливается.
В дипломе или свидетельстве (один документ на команду) указываются все участники команды и руководитель (руководители) проекта.
Педагог – научный руководитель, подготовивший лауреата конкурса, получает соответствующее свидетельство.
РЕЙТИНГОВЫЕ БАЛЛЫ ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ «СОЗИДАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»
ОЧНЫЙ ФИНАЛЬНЫЙ ТУР
По итогам конкурса со 2 по 4 декабря 2019 года в парк-отеле Яхонты «Таруса» состоится Фестиваль проектных работ «Созидание и творчество», на котором участники будут защищать свои проекты.
РЕЙТИНГОВЫЕ БАЛЛЫ ЗА УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ